- Цели и задачи дисциплины
- Цели изучения дисциплины: - формирование у студентов умения находить связь между эксплуатационными свойствами смазочных материалов и их параметрами, измеряемыми согласно стандартным и исследовательским методикам; - способность выбирать методы анализа и испытаний, адекватно отражающие эксплуатационные свойства. Задачи изучения дисциплины: 1. изучение студентами классификаций, назначения, эксплуатационных свойств и контролируемых параметров моторных топлив, смазочных материалов, жидкостей для гидромеханических передач, систем охлаждения и т. д.; 2. формирование у студентов знаний об условиях и особенностях работы материалов в агрегатах и системах автомобилей, требования к качеству, системы классификации, маркировки материалов, условия хранения и эксплуатации; 3. Формирование знания современного ассортимента и основных производителей эксплуатационных материалов, представления о технологиях их производства, знания аналогов и взаимозаменяемости материалов, правил транспортировки и хранения, правил и экологических аспектов утилизации отработанных материалов.
- Краткое содержание дисциплины
- Раздел 1. Введение. Раздел 2.Автомобильные топлива. Тема 2.1. Автомобильные бензины. Тема 2.2. Дизельные топлива. Тема 2.3. Газообразные топлива. Альтернативные автомобильные топлива. Раздел 3. Моторные масла. Тема 3.1. Технологии производства, состав и свойства базовых масел. Тема 3.2. Классификации моторных масел по вязкостно-температурным свойствам, назначению и уровню эксплуатационных свойств: ГОСТ, SAE J300, API, ACEA. Тема 3.3. Изменение состава и свойств моторных масел в процессе эксплуатации. Раздел 4. Масла для трансмиссий и гидросистем. Тема 4.1. Трансмиссионные масла. Тема 4.2. Гидромеханические передачи наземной мобильной техники и рабочие жидкости для них. Раздел 5. Пластичные смазки. Раздел 6. Прочие эксплуатационные материалы. Тема 6.1. Тормозные и амортизаторные жидкости. Тема 6.2. Охлаждающие жидкости.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 способен участвовать в разработке и модернизации наземных транспортно-технологических комплексов и их компонентов
- ПК-2 способен управлять техническим состоянием транспортно-технологических машин эксплуатирующих организаций и личных автомобилей граждан в целях обеспечения их использования по назначению при соблюдении требований безопасности
- Образование
- Учебный план 23.03.03, 2021, (4.0), Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Эксплуатационные материалы