- Цели и задачи дисциплины
- Цель: сформировать представление о туристских ресурсах, их классификации и принципах выделения туристских ресурсов и их использовании в туризме. Задачи: дать знания по основам ресурсоведения, как теоретической базы изучения туристской географии; представление о туристских ресурсах, их классификации, принципах выделения; знания о природных ресурсах, принципах их выделения, методах их исследования и оценки; знания о культурно-исторических, экономических ресурсах, принципах их выделения, методах их исследования и оценки; изучить подходы к сопряженной оценке туристского потенциала территории, физико-географических и экономико-географических условий; о мероприятиях по развитию туристской отрасли в регионах России с учетом ресурсной базы
- Краткое содержание дисциплины
- Предмет, задачи туристского ресурсоведения. Его теоретическое и практическое значение.Туристский потенциал территории. Понятие и структура туристско-рекреационного потенциала территорий. Характеристика существующих методик оценки туристско-рекреационного потенциала территорий.Классификация и принципы выделения туристских ресурсов. Природные и историко-культурные ресурсы.Методологические и методические подходы к оценке природно-рекреационных ресурсов.Экономические ресурсы туризма. Методологические и методические подходы к оценке материально-технических баз туризма.Характеристика туристско-рекреационных ресурсов регионов РФ.Региональные программы развития туризма в РФ с учетом ресурсной базы.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 способен работать со статистической информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения
- ПК-2 способен разрабатывать туристский продукт на основе современных технологий
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Образование
- Учебный план 43.03.02, 2023, (4.0), Туризм
- Рекреационный потенциал туристских территорий