- Цели и задачи дисциплины
- Цель данной дисциплины по выбору – формирование у магистрантов целостного представления о развитии градостроительства XIX – XX вв., об основных этапах, закономерностях и особенностях этого процесса, творчестве выдающихся мастеров. Системный подход – методологическая основа программы. Программа выстроена по хронологическому и методологическому принципам. Задачи курса: — Изучить основные тенденции развития мирового и отечественного градостроительства XIX – XX вв. — Раскрыть основные закономерности и пути развития градостроительства XIX – XX вв. — Проанализировать творчество крупнейших мастеров градостроительного искусства XIX – XX вв. — Рассмотреть значение градостроительных концепций XIX – XX вв. и их роль в формирование принципов современного градостроительства.
- Краткое содержание дисциплины
- Градостроительство XIX – XX вв.: подходы и проблемы. Градостроительное искусство Европы и США первой половины XIX в.Тенденции в российском градостроительстве первой половины XIX в.Проблемы градостроительной реконструкции в середине – второй половине XIX в. Градостроительная мысль рубежа XIX – XX вв.Градостроительство первой половины XX в.: основные тенденции развития. Градостроительство в СССР в межвоенный период.Градостроительное проектирование во второй половине XX в.: модернистские утопии и реальность. Постиндустриальный город и специфические особенности его развития.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способность проводить теоретические и экспериментальные (прикладные) исследования в области теории и истории искусства с применением современных методологических принципов и методических приемов искусствознания, а также принципов современных междисциплинарных подходов
- ПК-4 Способность проводить теоретические и экспериментальные (прикладные) исследования в области теории и истории искусства с применением современных методологических принципов и методических приемов искусствознания, а также принципов современных междисциплинарных подходов
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- Образование
- Учебный план 50.04.03, 2022, (2.5), История искусств
- Градостроительные концепции XIX-XX веков