На факультете журналистики ЮУрГУ начала свою работу уникальная медиаплощадка – 360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум, который собрал под своей крышей все университетские СМИ: газеты, радио, телевидение и интернет-порталы.
Открытие новой информационной площадки мирового уровня прошло в рамках программы VII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы взаимодействия журналистики, рекламы и PR в современном медиапространстве». В цифровом комплексе на 10 этаже главного корпуса ЮУрГУ технологически объединились телекомпания «ЮУрГУ-ТВ», студенческая радиостудия «Радио ЮУрГУ», газета «Технополис» и университетские интернет-сайты, в которых процесс создания и распространения новостей теперь осуществляется новым конвергентным способом. Технологическое оснащение университетского ньюсрума обеспечивают инженеры телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» и отдела глобальных сетевых технологий нашего вуза.
Однако ньюсрум – это не только производство по созданию мультивариативной информации, разнообразных форм медийных продуктов, сочетающих в себе глубину газетной и журнальной периодики, эмоциональность аудиовизуального образа и онлайновую интерактивность, но и суперсовременная учебная база для обучения студентов-журналистов универсального профиля. Вот как оценил ньюсрум ЮУрГУ Иосиф Дзялошинский, доктор филологических наук, профессор, руководитель Лаборатории исследователей в области бизнес-коммуникаций Национального исследовательского университета – Высшая школа экономики (г. Москва): «Сейчас это очень современная учебная информационная площадка, которая будет готовить конвергентных журналистов. Журфаку ЮУрГУ повезло! Я довольно часто бываю зарубежом и должен сказать, что такого уровня технологическая оснащённость, методическая подготовка отвечает всем требованиям времени».
В мультимедийном ньюсруме сегодня работают конвергентная редакция, редакции «Иновещание» и «Социальные сети».
Деятельность 360-градусного мультимедийного учебного ньюсрума отражается на интернет-странице нового университетского портала «Newsroom Digital», созданного выпускниками кафедры СМИ в рамках коллективного практического диплома по специальности «Журналистика».