В PR-поддержке нуждаются все: от Президента до участкового

28 июля свой профессиональный праздник отмечают PR-специалисты (от англ. Public Relations) – специалисты по выстраиванию долговременных, гармоничных связей с общественностью. Зачем государству и бизнесу эти связи? Ведь еще 20-30 лет назад в России особой нужды в профессиональных коммуникаторах, как казалось, не было. Однако сегодня мы наблюдаем иную картину: специалисты по PR более, чем востребованы на рынке труда. В чем залог успеха для пиарщика? Свою точку зрения на эти и другие вопросы высказала выпускница ЮУрГУ (факультет «Журналистика», специальность «Связи с общественностью»), а ныне руководитель отдела «Стратегические коммуникации» Управления маркетинга и стратегических коммуникаций альма-матер Оксана Кувакина

РЕЗЮМЕ:

Опыт работы в сферах PR, рекламы и маркетинга – свыше 13 лет. Лауреат Уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло». Победитель Всероссийского конкурса МВД РФ «Щит и перо» в номинации «Социальная акция». С 2017 года возглавляет отдел «Стратегические коммуникации» Управления маркетинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ, главной задачей которого является продвижение бренда вуза на федеральном и международном уровнях.

Ранее: пресс-секретарь главного управления МВД по Челябинской области, бренд-менеджер медиа-холдинга «Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital» («74.ru»), бренд-менеджер медиахолдинга «АБАК ПРЕСС» («Деловой квартал - Челябинск»), PR-специалист агропромышленного холдинга «Здоровая ферма».

– Как долго Вы работаете в сфере коммуникаций?

Так сложилось, что работать по специальности я начала довольно рано и ничуть об этом не пожалела. С третьего курса очного отделения университета я перевелась на заочное, так как моя первая должность в системе МВД РФ не позволяла совмещать учебу на дневном отделении и основную работу. Кафедра периодически организовывала для студентов встречи с потенциальными работодателями, после одной из таких встреч с начальниками пресс-служб силовых структур я предложила свою кандидатуру для прохождения практики в отдел информации и общественных связей ГУВД по Челябинской области. Практика с двух недель затянулась на несколько месяцев, а затем стала постоянным местом работы.  Для начинающей способной студентки сразу попасть в столь серьезное «заведение», как главное управление внутренних дел области было огромным счастьем и большой ответственностью.  Работа захватила сразу и полностью, настолько все было ново, романтично и интересно! А университет я закончила экстерном в один год с моими бывшими одногруппниками с дневного отделения. В полиции я служила 5 лет, а затем, после долгих метаний, решилась уйти в бизнес и набраться необходимого опыта там, о чем, опять же, не пожалела.

– Есть ли отличие между государственным PR и PR в бизнесе?

Разумеется, и очень большое. В пресс-службе областной полиции я прошла школу, как профессиональную, так и личностную. Именно там я постигла особенности работы с информацией и поняла ее безусловную ценность, когда одно нечаянно сказанное пиар-специалистом слово может быть превратно истолковано и растиражировано СМИ, когда необходимо постоянно держать в голове «план Б» на случай кризисных ситуаций, быть готовым отреагировать немедленно, выехать на работу по первому требованию даже ночью, получила опыт организации брифингов и пресс-конференций, перешагнула через свой страх видео-съемок при работе над совместным с региональным телеканалом «Областное телевиденье» ТВ-проектом, программой «Милицейский объектив» в качестве ее ведущей и тележурналиста. Даже первый опыт разработки и организации некоммерческой PR-кампании был получен там же. Однако, не стоит забывать, что работа в государственных силовых структурах довольно специфична. PR-специалист – прежде всего сотрудник полиции, он имеет звание, ежемесячно сдает зачеты по стрельбе, по физической подготовке. Нужно быть готовым к тому, что государственные структуры довольно бюрократичны, помимо медиа-коммуникаций необходимо очень много времени уделять работе с документами, освещению внутренних приказов министерств и непосредственного руководства. Получить опыт работы с реальными рекламными бюджетами, вникнуть в особенности полиграфического производства, выстроить отношения с подрядчиками, организовывать презентации и другие бизнес-мероприятия, работать с digital-инструментами, освоить трейд-маркетинг  - этих навыков катастрофически не хватало. Именно поэтому мной было принято решение развиваться дальше в коммерческой среде.

– Почему вы выбрали специальность «Связи с общественностью»?

ЮУрГУ – единственный вуз, из тех, что я знаю, где правильно преподают классический пиар и хорошо выстроены отношения с работодателями. Базовых знаний, полученных в университете, более чем достаточно для того, чтобы начать карьеру, а дальше все зависит от ваших жизненных стремлений и характера. PR-специалист универсален по своей сути, что дает пространство для маневра и не позволяет останавливаться в развитии.  С одной стороны, это журналист, специалист по рекламе, психолог, smm-специалист, маркетолог и проч., в одном лице. С другой стороны, PR-специалист обязан досконально знать особенности сферы деятельности той организации, на которую он работает: будь то полиция, колбасная фабрика или научная лаборатория. В PR-поддержке нуждается каждый субъект рынка и государство тоже. Многогранная профессия, не правда ли?

– Какими качествами должен обладать человек, который выбирает такую профессию?

Нужна коммуникабельность, любознательность, ответственность, гибкость, оперативность, стремление постоянно учиться и четко расставлять приоритеты в соответствии с запросами быстро изменяющейся среды.

– Расскажите о самом интересном пиар-проекте, в котором вы участвовали?

Интересных проектов было множество. Для себя я бы отметила период работы в медиа-холдинге «АБАК ПРЕСС», в журнале «Деловой квартал-Челябинск» и организацию ежегодной премии «Человек года» для представителей лакшери-сегмента Челябинска, включая первых лиц Законодательной власти и Правительства. Подготовка к данному проекту начинается минимум за полгода и включает множество этапов. Это была действительно классная команда и отличный пример слаженной работы пиара, отдела продаж и редакции.

– Что бы Вы пожелали будущим пиар-специалистам в преддверии их профессионального праздника?

Студентам, поступающим на данную специальность, я желаю быть целеустремлёнными и активно себя продвигать как в учебе, так и во время прохождения производственной практики. А коллегам, постоянно совершенствоваться и задавать новые тренды в нашей профессии.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.