26 мая в Южно-Уральском государственном университете состоялась презентация инновационной образовательной платформы «Персональный виртуальный компьютер» (ПВК) на базе облачных вычислений. Это первый в России и СНГ пример начала полномасштабного внедрения платформы на базе облачных вычислений в процесс обучения студентов, на практике демонстрирующий переход ЮУрГУ, одного из самых передовых российских вузов, на новые принципы подготовки будущих высококвалифицированных специалистов инженерно-технических направлений. Проект реализуется специалистами ЮУрГУ совместно с разработчиком суперкомпьютерных решений РСК СКИФ и крупнейшим мировым производителем процессоров Intel. «Применение инновационной образовательной платформы «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений позволяет уйти от традиционного понятия «компьютерный класс». Теперь в любой аудитории можно организовать современный и максимально эффективный учебный процесс, используя ноутбуки и беспроводную сеть» — отмечает Леонид Соколинский, декан факультета Вычислительной математики и информатики (ВМИ) и руководитель Лаборатории суперкомпьютерного моделирования Южно-Уральского государственного университета, также являющийся руководителем проекта со стороны ЮУрГУ. Новая платформа даст студентам возможность получить доступ к учебным материалам и образовательным приложениям из любой точки мира, где есть выход в Интернет, с помощью компьютера или мобильного телефона. Наполнение электронного образовательного пространства вуза осуществляется преподавателями, каждый из которых имеет собственный ПВК. Внедрение системы позволит сэкономить на развертывании и обслуживании специальных компьютерных учебных классов и покупке лицензионных программ. По словам ректора ЮУрГУ Александра Шестакова, проект, реализованный на базе суперкомпьютера «СКИФ-Аврора» ЮУрГУ, непосредственно направлен на повышение качества и эффективности образования в университете. Для каждого студента при поступлении будет создаваться персональный виртуальный компьютер с индивидуальным профилем, который по мере обучения наполняется необходимыми ему учебными сервисами.