10 мая завершился второй раунд интеллектуального конкурса «Научные бои», где молодые ученые получили возможность рассказать о своих исследованиях большой аудитории и попробовать собственные силы в научном состязании. Каждый спикер представил своё открытие в нестандартной форме, главным условием для участников был запрет на электронную презентацию своего изобретения. Уникальность проекта заключается в том, что участникам нужно не просто выступить с докладом перед аудиторией, а заинтересовать каждого зрителя, выбрав для этого оригинальную подачу информации.
Например, Софья Сулейманова — выпускница исторического факультета ЮУрГУ — занимается изучением погребальных комплексов на предмет поиска артефактов и явлений, которые ассоциируются с индивидом конкретного пола и становятся гендерно-дифференцирующими маркерами. Чтобы все зрители поняли суть и цель исследования, Софья с помощницами разыграли театральную сценку, где главная героиня выступила в роли погребенной и на собственном примере показали, как можно определить профессиональную деятельность и гендерную принадлежность человека, умершего 20 тысяч лет назад.
«Для меня “Научные Бои” стали прекрасной возможностью взглянуть на свою тему иначе, проще. Во время процесса исследования начинаешь зарываться в термины, статистику, факты, но встав на место исследуемого объекта, я увидела те возможности и те гипотезы, которые до этого я не понимала», — делится Софья.
«Научные Бои» — проект для Южно-Уральского государственного университета новый, созданный при поддержке Управления научной и инновационной деятельности ЮУрГУ. Первый раунд конкурса прошел 8 февраля в рамках Дней Науки. Организаторы конкурса отмечают, что проведение подобных мероприятий необходимо, так как позволяет молодым ученым заявить о себе, рассказать о своих исследованиях, вырасти в профессиональной сфере и получить все новые и новые знания.
По итогам зрительского голосования победителем стала выпускница филологического факультета Александра Козлова. Александра рассказала зрителям о технике написания литературного произведения на примере приготовления пирога, сравнила выбор пропорций для готовки начинки с выбором стихотворных метров при создании стихов, объяснила, почему мы любим одних авторов и не понимаем других, сравнив литературный вкус с гастрономическим. У всех зрителей во время выступления была возможность продегустировать произведения гастрономического искусства, а также насладиться классической поэзией в исполнении Александры, которая, читая вслух стихи, угощала зрителей вкусным реквизитом.