Министерство обороны России приняло и одобрило результаты проекта «Научные исследования в области определения остаточного ресурса основных узлов и агрегатов образцов военной автомобильной техники». Проект стал совместной разработкой лидера отечественного грузового автомобилестроения – ПАО «КАМАЗ» и Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ.
Инженеры центра компьютерного инжиниринга в рамках общего проекта отвечали за исследования, разработку методики и внедрение системы управления полным жизненным циклом автомобилей КАМАЗ.
Работы над проектом начались в Центре компьютерного инжиниринга ЮУрГУ в январе прошлого года. Перед инженерами была поставлена амбициозная задача – спроектировать устройство, которое позволило бы точно определить, сколько автомобилю осталось проехать до поломки или ремонта. Можно не объяснять, насколько полезно данное изобретение, ведь оно позволяет своевременно информировать ремонтные службы, избегать чрезвычайных ситуаций и аварий.
Основная часть работ по разработке устройства и сопровождению проекта была возложена на инженеров Центра компьютерного инжиниринга. В тесном сотрудничестве с ними в решении амбициозной инженерной задачи принимали участие ученые кафедр «Техническая механика» и «Двигатели внутреннего сгорания и электронные системы автомобилей» университета. Партнерами-соисполнителями проекта стали также преподаватели Набережночелнинского филиала Казанского федерального университета. Большую помощь в проведении исследований оказала лаборатория «Экспериментальная механика» ЮУрГУ, предоставив для испытаний уникальный измерительный комплекс фирмы LMS
«В ходе работы над проектом нами были разработаны программы и методики экспериментальных исследований, проведены испытания нескольких автомобилей КАМАЗ. Мы оснастили их специальной измерительной и регистрирующей аппаратурой», – отмечаетдоцент кафедры «Электрические станции, сети и системы электроснабжения», инженер ЦКИ ЮУрГУ Андрей Мартьянов, – «Дальнейшие испытания – пробеговые – длились три месяца и проходили на полигонах в Набережных Челнах и в Бронницах. Используя полученные результаты, мы создали математические модели износа и старения автомобилей и на их основе построили алгоритмы определения технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса работы техники».
В результате автомобилисты получили мощный инструмент наблюдения за состоянием техники, а также повышения ее технической готовности при значительном уменьшении затрат на обслуживание и эксплуатацию! В ближайшее время Центр компьютерного инжиниринга ЮУрГУ займется распространением созданной методики на другие типы грузовых и легковых автомобилей.