28 апреля в выставочном центре Института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ состоялось торжественное открытие XII Международного молодежного фестиваля маркетинга, рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко». По словам заместителя директора ИЭТТ, зам. заведующего кафедрой «Маркетинговые коммуникации» Татьяны Коноваловой, в двенадцатом сезоне на участие в фестивале была подана 341 заявка. «Это число можно признать рекордным», – подчеркнула Татьяна Евгеньевна. – «Фестиваль с каждым годом набирает обороты по популярности, и выставочный зал уже не вмещает все конкурсные проекты».
Помимо работ студентов и школьников из России, в фестивале принимают участие проекты молодых дизайнеров из Чжецзянского Океанического университета (Китай), обучающихся в ИЭТТ в рамках программы академической мобильности, работы студентов давнего партнера Института экономики, торговли и технологий – университета Святой Марии (штат Мэриленд, США) и начинающих художников из Ближнего Зарубежья. В номинацию «Телевизионная реклама» было прислано сразу четыре проекта из Харькова (Украина).
Доцент кафедры «Маркетинговые коммуникации», к.фил.н., международный бизнес-тренер Ольга Шабалина отметила, что проекты участвующих в конкурсе студентов из США, в основном, сосредоточены на конкретных продуктах. Американцы любят рекламировать еду, товары для спорта. Их проекты отличаются предельной ясностью образов и лаконичностью, в них нет скрытых смыслов, они однозадачны и бьют прямо в цель. Проекты из Китая более эмоционально окрашены, в них присутствует восточная неоднозначность. Китайские студенты в ИЭТТ ЮУрГУ изучают русский язык, и для своих новых друзей они постарались подготовить дизайн-макеты со слоганами на русском. И хотя тексты в проектах на русском, восточная стилистика и образность угадывается в них легко.
На открытии выставки присутствовала генеральный директор творческой рекламно-производственной компании «ИнПРО» Елена Винникова. Она оценивала работы молодых дизайнеров и рекламистов с точки зрения профессионала в этой области. Гость фестиваля напомнила о важности клиентоориентированности в процессе подготовки макетов и, с этой точки зрения, отметила наиболее удачные проекты, посвященные продвижению ГЛК «Солнечная долина» и «Alexander Home Resto Bar».
В первый день фестиваля состоялся мастер-класс кандидата искусствоведения, члена Союза Художников России Татьяны Вековцевой, посвященный стилизации образа как основы создания фирменного знака. В ходе мастер-класса Татьяна Александровна проанализировала историю феномена знака, начиная с первобытной наскальной живописи и до наших дней. Также практикующий дизайнер подробно остановилась на форме воплощения знака, совмещающего в себе иллюстративный ряд и штриховые элементы, текстового и изобразительного знаков.
В первый день фестиваля прошли публичные защиты PR-проектов. Команды студентов представили презентации на самые разные темы. Это и актуальный в преддверии 70-летия Великой Победы проект «Руки, подарившие Победу», посвященный ветеранам-копейчанам, и лауреат конкурса «Хрустальный апельсин» – интернет-проект «Малоизвестные места Южного Урала», и работа студентов кафедры «Маркетинг и менеджмент», посвященная реализации продакт-плейсмента в современной российской рекламе.
В программе фестиваля еще много интересного! Впереди вас ждут специализированные мастер-классы профессионалов индустрии маркетинга, рекламы и PR, награждение победителей и вечер рекламных пародий «Читать не вредно, вредно не читать!». Подробности – в Программе фестиваля, на сайте ЮУрГУ и в официальной группе фестиваля «ВКонтакте» http://vk.com/fest_greenapple.
Автор текста и фоторепортажа Юлия Руднева.