В начале апреля в институте экономики, торговли и технологий ЮУрГУ состоялся научно-методический семинар, цель которого – подготовка соискателей ученых степеней. Цикл семинаров проводится в рамках реализации стратегического плана развития научной деятельности института.
Одной из ключевых особенностей ИЭТТ является эффективное взаимодействие научных руководителей в процессе подготовки соискателей. По четырем отраслям научной специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (маркетинг, логистика, экономика предпринимательства, региональная экономика) в ИЭТТ работает постоянно действующий научно-методический семинар «Актуальные проблемы экономики и маркетинга». В нем принимают участие ведущие специалисты института экономики, торговли и технологий. Семинар позволяет в полной мере задействовать научный потенциал института при подготовке конкретного аспиранта или соискателя.
В ходе дискуссий доктора наук и профессора в присутствии аспирантов и соискателей делятся с коллегами научно-методическими разработками, опытом отстаивания научных концепций в процессе защиты. Ученые обсуждают алгоритмы, позволяющие методологически верно сформировать схему научного исследования, эффективно подготовиться к защите диссертации. В рамках работы семинара организуются научно-методические встречи, мастер-классы ведущих ученых Уральского региона и России. К примеру, в феврале ИЭТТ с мастер-классом посетили заведующий отделом развития региональных социально-экономических систем Института экономики УрО РАН профессор Андрей Геннадьевич Шеломенцев и ученый секретарь диссертационного совета института экономики УрО РАН профессор Светлана Викторовна Дорошенко. В ходе встречи с аспирантами и докторантами они дали эффективные рекомендации относительно критериев, предъявляемых к диссертационным исследованиям, заострили внимание на трудностях, которые подстерегают соискателей в процессе защиты.
Подобная систематизированная работа в рамках семинара дает свои плоды. Только за последние пять лет в ИЭТТ защищено пять кандидатских и докторская диссертация по логистике, две кандидатские и одна докторская по маркетингу, три кандидатские по региональной экономике и две кандидатские по экономике предпринимательства.
По словам директора ИЭТТ профессора Ирины Юрьевны Окольнишниковой, научно-методические семинары обеспечивают высокое качество подготовки диссертационных исследований, их глубину в условиях постоянно меняющихся экономических реалий и научно-методических требований.
Автор текста: Юлия Руднева