Коллективная монография ученых ИМСГН одержала победу в конкурсе Национальной ассоциации исследователей медиа в МГУ

Коллективная монография исследователей Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета признана лучшей на конкурсе Национальной ассоциации исследователей медиа проведенном на базе МГУ имени М.В. Ломоносова. Междисциплинарная научная работа «Медиаэффекты и воздействие контента интернет-СМИ, социальных медиа по экологии на молодежную аудиторию региона экологического риска» под редакцией профессора, д.ф.н. Лидии Лободенко, заведующего кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ИМСГН ЮУрГУ, д.ф.н. Людмилы Шестеркиной и профессора, д.п.н. Анны Чередняковой представляет собой результат масштабного междисциплинарного исследования.

“В создании монографии приняли участие ученые и исследователи ИМСГН совместно мы изучили, как экологический контент в интернет-СМИ и соцсетях влияет на сознание и поведение молодежи, проживающей в регионах с неблагополучной экологической обстановкой, - рассказала Лидия Лободенко, – актуальность нашей монографии обусловлена, с одной стороны, остротой экологических проблем, низким уровнем социального самочувствия населения, проживающего на экологически неблагополучных территориях, оттоком молодежи из регионов, а с другой стороны, необходимостью восполнить пробелы в исследовании теории и практики прямых и непосредственных эффектов медиа на современном этапе в области экологического контента и его влияния на молодежь».

Основные цели и задачи монографии состоят в том, чтобы рассмотреть теоретические подходы к исследованию воздействия СМИ, социальных медиа и медиаэффектов в современном медиапространстве. В этом контексте описаны основные этапы развития теоретических положений; представить обзор современных зарубежных и отечественных теорий; разработать концептуальную модель воздействия экоконтента. Немаловажной задачей также является исследование информационной повестки по экологии в интернет-СМИ и социальных медиа региона, выявить сущность, уровни и технологии ее формирования в контексте разрывов коммуникации и с позиций когнитивно-матричного анализа, а также описать типологию медиафрейма информационной повестки.

Монография содержит задачи социологического характера по изучению общественного мнения, а также представление результатов проведенных нейромаркетинговых исследований воздействия медиатекстов, начиная с понятия, специфики и методов; включая темы айтрекинг-анализа воздействия медиатекстов, паттернов внимания молодежи к структурным компонентам экологических медиатекстов и характеристику эмоционального состояния молодежной аудитории. Новизна данной работы заключается в том, что исследователи сфокусировались на выявлении и сравнении эффектов воздействия медийной повестки на молодежную аудиторию региона, сконструировали карты показателей медиаэффектов; перенесли исследовательский фокус с доминирующей области научного изучения производителя информации на новую научную область – неосознанные и осознанные реакции потребителя на медиатексты. Успешно синтезированы подходы к изучению медиаэффектов, включая формирование повестки дня, атрибутинг, фрейминг и прайминг, а также нейромаркетинговые технологии и социологические исследования В монографии авторы доказали, что влияние медиа на экологическую осведомленность молодежи — это сложная система, зависящая от социального контекста, технологий подачи информации и личностных особенностей аудитории. Работа не только дает научное представление о формировании экологического сознания, но и предлагает практические подходы к построению эффективной информационной повестки по экологии в СМИ и социальных медиа. Победа в престижном конкурсе НАММИ подтверждает высокий уровень научных исследований в области медиакоммуникаций, проводимых учеными Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.

Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090/ ) «Исследование воздействия материалов СМИ, социальных медиа по экологии и медиаэффектов на молодежную аудиторию, проживающую на территории региона экологического риска»

Дарья Популова

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.