Дарья Хабарова: «Преподаватель должен быть бесконечно увлечен своей специальностью!»

В преддверии Дня преподавателя высшей школы поговорили с деканом факультета «Мехатроника и робототехника» кандидатом технических наук, доцентом Дарьей Хабаровой.

– Помните ли Вы свою первую пару в качестве преподавателя, что Вы чувствовали?

– Это был 2016 год, я тогда была аспиранткой кафедры. Я помню, что идти на занятие мне было очень волнительно. Это было самое первое мое занятие, и при этом вести его надо было на английском языке. Подготовку к нему я начала не меньше, чем за неделю. И я сразу знала свою модель поведения, как преподавателя, к которой я стремлюсь. Моим наставником был профессор, тогда заведующий нашей кафедрой. Во времена студенчества мне и моим одногруппникам очень нравились его лекции. Живое общение, постоянный диалог, тонкое чувство юмора, знание имени каждого студента из потока. Я была уверена, что мое первое занятие должно быть точно такого же уровня, как у нашего профессора. В действительности, конечно, к этому уровню я стремлюсь до сих пор.

– Чем отличаются современные студенты от своих предшественников и есть ли черты, которые не меняются из поколения в поколение?

– Сейчас гораздо чаще, чем 5-10 лет назад, можно встретить студента, который точно решил, что будет работать по специальности после окончания университета. По моему мнению, это в том числе результат большой работы по погружению в специальность, по выстраиванию прочных и стабильных связей образования и индустрии, проделанной университетом и нашими партнерами. Да и в частности доступность информации сейчас позволяет делать более осознанный выбор профессии, когда поступаешь в университет. Кое-что остается стабильным. Студенты во все времена были очень разными и таким остаются.

– Какой, на Ваш взгляд, будет профессия преподавателя в 21 веке? Победим в конкуренции с ИИ?

– Я думаю, искусственный интеллект следует рассматривать не как нашего конкурента, а как помощника. Со своей стороны, я могу сказать, что огромный пласт моей бумажной работы преподавателя я уже переложила на плечи GPT. Вообще мне кажется, что искусственный интеллект в ближайшем будущем позволит преподавателям уделять больше времени именно преподаванию, взяв на себя всю необходимую бюрократию.

Конечно, сейчас необходимо учитывать, что работа с ИИ доступна не только преподавателям, но и студентам. Но механизмы работы в таких условиях постоянно совершенствуются. К тому же преподавание — это не просто трансляция информации, а именно педагогическая деятельность, работа с человеком, с личностью. Возможно я в этом вопросе пессимистична, но мне кажется, что на сегодняшнем этапе развития ИИ до его эмоционального интеллекта нам еще очень далеко.

– Раскройте секрет, как завоевать симпатии студентов?

– Не могу сказать, завоевала ли я симпатии своих студентов. Я просто бесконечно увлечена своей специальностью, и мне хочется показать ее студентам именно такой, какой ее вижу я.

Подписывайтесь на ЮУрГУ в мессенджере MAX.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.