В целях отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов на «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ проводится творческий конкурс по направлению «Журналистика», он проходит в три этапа.
На первом этапе абитуриенты пишут письменную работу в жанре эссе по тематике, связанной с профессией «Журналистика». В такой работе экзаменационная комиссия оценивает актуальность поставленной проблемы, структура текста, информационную насыщенность, стилистику изложения и грамотность, наличие авторского вывода.
«Цели и задачи нашего конкурса для абитуриентов, – говорит заведующая кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина, — выявление творческих способностей и социального темперамента абитуриентов как необходимых качеств, составляющих суть профессии журналиста. Кроме того, в ходе конкурса должны проявиться эрудиция, круг интересов и представление будущих студентов о профессии журналиста».
Центральным звеном конкурса для абитуриентов является второй этап, который содержит творческое задание по выбору , а именно: телевидение «StandUp», радиовещание «Открытый микрофон», интернет-журналистика «ВКонтакте».
«В телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» перед телевизионной камерой или у микрофона университетской студии «Радио ЮУрГУ» абитуриент должен произнести предложенный информационный текст, – поясняет эксперт приемной кампании ИМСГН ЮУрГУ, кандидат филологических наук, доцент Арина Зайцева. – В 360-градусном мультимедийном ньюсруме абитуриенту предлагается написать и разместить заметку на актуальную тему в социальной сети «ВКонтакте» в аккаунте «Абитуриент ЮУрГУ». И абитуриенты выбирают для себя испытание, которое считают выполнимым».
На втором этапе конкурса абитуриенты продемонмтрировали такие личностные качества, как телегеничность, способность вызывать доверие и обаяние, коммуникабельность. А также интонационные возможности своего голоса, свободное владение речью и артикуляцией, логику и аргументированность выступления, и даже умение «держать» аудиторию. Важными для обучения профессии журналиста являются творческий подход, знание и навыки использования компьютерных технологий.
На заключительном третьем этапе «Собеседование» или «Творческое портфолио», который проводят преподаватели кафедры «Журналистика» реклама и связи с общественностью», в основном, звучат вопросы, связанные с мотивацией абитуриентов, выбирающих профессию журналиста.
Первый творческий конкурс для абитуриентов по основам журналистики в рамках приемной кампании ИМСГН ЮУрГУ показал достаточный общий уровень гуманитарной подготовки, понимание участниками конкурса миссии и нравственных ценностей современной журналистики, места и роли СМИ в обществе.
График творческого экзамена по журналистике и консультаций в ИМСГН ЮУрГУ.