На кафедре «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ИМСГН завершились защиты выпускных квалификационных работ студентов бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью».
В рамках первого этапа защиты студенты продемонстрировали свои творческие портфолио, в которых наглядно отражены достижения в различных сферах – научных исследованиях, профессиональных, творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. Затем на защите были представлены дипломные проекты, посвященные актуальным вопросам диджитал-продвижения, планирования контент- и медиастратегий, исследованию внутрикорпоративных коммуникаций разработке бренд-идентичности для различных сфер деятельности.
Особенностью защит этого года стала коллективная выпускная квалификационная работа на тему «Воздействие медиатекстов по экологии на молодежную аудиторию в контексте имиджа региона: нейромаркетинговые исследования», выполненная в экспериментальном режиме под руководством профессора, доктора филологических наук Лидии Лободенко. В такой работе дипломные проекты объединены постановкой единой цели и задачи научного исследования, практической разработкой общей проблемы. В этом контексте Кристина Михеева представила исследование «Айтрекинг-анализ воздействия медиатекстов по экологии на молодежную аудиторию в контексте имиджа региона», а Екатерина Богданова – «Цифровой анализ воздействия медиатекстов по экологии на эмоциональное состояние молодежи в контексте имиджа региона».
«Коллективный дипломный проект соответствует природе медиакоммуникаций, требованиям к созданию информационной повестки и медиатекстов в контексте моделирования экологического имиджа региона, риска методике нейромаркетинговых исследований, – подчеркнула директор института медиакоммуникаций и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Лидия Лободенко. – Это позволило в созданных коллективом дипломников материалах наиболее полно проявить все освоенные в процессе учебы уровни компетентности профессиональной личности. Эта работа дала реальное представление об уровне профессиональной подготовки выпускников, о их творческом потенциале, об умении соотносить и практически использовать в собственной практике, полученные в университете знания и навыки».
Члены государственной экзаменационной комиссии, в числе которых не только преподавательский состав кафедры, но и практики – представители и руководители пресс-служб, отделов медиакоммуникаций, маркетинга и рекламы, ведущих коммерческих и государственных компаний региона, высоко оценили качество дипломных работ выпускников ИМСГН ЮУрГУ.
«Многие выпускные квалификационные работы являются готовыми реализованными проектами, на основании которых виден сформированный специалист с самыми актуальными и востребованными компетенциями в сфере рекламы и связей с общественностью,– говорит директор Департамента привлечений и продвижения Фонда развития предпринимательства Центра «Мой бизнес», а также практикующий бренд-менеджер, контент-мейкер, креатор и копирайтер Алена Ватутина. – В частности хотелось бы отметить проекты Николая Красных и Анны Шариповой, которые представили инновационные приемы в контент и медиа-стратегия для IT-сферы и медицины, основанные на новых форматах, платформах и технологиях с интеграцией искусственного интеллекта для персонализации контента, созданием интерактивного контента, использование геймификации, а также с акцентом на UGC (пользовательский контент) и созданием сообществ вокруг бренда. Данные студенты получили предложение по сотрудничеству с Центром «Мой бизнес» и возможностью дальнейшего трудоустройства».
По мнению членов ГЭК, все выпускные квалификационные работы по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» были выполнены в рамках современных запросов рынка, с учетом всех актуальных трендов и тенденций в области медиакоммуникаций, направленных на достижение конкретных, измеримых результатов и представленных на высоком теоретическом и практическом уровне.
«Особое внимание привлекли выпускные квалификационные работы, в которых, помимо творческих разработок, была представлена качественная аналитика, оценка эффективности, – поясняет заведующая кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Не менее значимыми стали проекты, для реализации которых были привлечены инструменты по разработке сайтов, мобильных приложений, цифровых платформ, медиабаинговых технологий, оформления и ведения социальных сетей.
Стоит также отметить разнообразие выбранных тем, посвященных IT-сфере, киберспорту, видео-маркетингу, брендингу и др. Интересны с творческой точки зрения работы Дарьи Пугачевой «Коммуникационная стратегия формирования имиджа хоккейного клуба «Трактор» в молодежной среде: традиции и инновации»; «Разработка брендбука и системы визуальной идентичности для бренда сувенирной продукции» Ивана Паршина; «Антикризисные технологии управления репутацией киберспортивного бренда» Виктора Черемухина. Проект Полины Басанаевой «Интегрированные элементы коммуникационной политики и разработка системы идентичности пекарни» стал участником грантового конкурса Фонда содействия инновациям «Студенческий стартап-2025». Также многие из представленных работ прошли апробацию в рамках международных научно-практических конференций.
Поздравляем выпускников кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН с успешной защитой ВКР по рекламе и связям с общественностью и желаем отличной профессиональной карьеры!