Накануне Дня российской науки ученики инженерных классов школ Челябинской области побывали в Южно-Уральском государственном университете. Школьники приняли участие в экскурсиях по ведущим лабораториям и пообщались с руководством вуза: ректором Александром Вагнером, руководителем департамента по стратегической работе с абитуриентами Юлией Болотиной и начальником управления научной и инновационной деятельности Леонидом Шипулиным.
Встреча состоялась в зале ученого совета. Ребята посмотрели фильм о научных достижениях ЮУрГУ в 2024 году, а затем послушали выступления спикеров. Юлия Болотина отметила, что на протяжении всех лет существования вуз проводит большую работу со школьниками для того, чтобы развивать их интерес к научным исследованиям.
«Каждую неделю от пяти до двенадцати образовательных учреждений приходят сюда, в здание университета, чтобы поучаствовать в мастер-классах наших ученых, исследователей, – рассказала Юлия Болотина. – А в День российской науки ежегодно, в течение последних 27 лет, мы приглашаем к себе учащихся лицеев и гимназий для того, чтобы вместе с ними провести такие встречи».
Александр Вагнер подчеркнул, что наука играет ключевую роль в развитии страны и общества, обеспечивая технологическое лидерство в различных сферах жизни. Но для этого российской науке нужны молодые, пытливые, заинтересованные ребята. А вот путь в науку у каждого бывает свой. Александра Вагнера на эту дорогу направила любовь к физике. Образно выражаясь, «всё изменчиво, только физика постоянна». К большому оживлению старшеклассников, ректор провел блиц-опрос на тему: кто сколько хочет зарабатывать. Меньше ста тысяч не согласился никто.
«Молодцы! – похвалил Александр Вагнер. – Это доказанный факт, что современный ученый ездит на хорошей машине и живет в хорошей квартире!»
Выбор научной карьеры требует большого энтузиазма и преданности делу, однако взамен ученый получает не только глубокое удовлетворение от своих достижений и признание в профессиональном сообществе, но и достойное материальное вознаграждение.
«Почему важно вовлекать ребят в науку уже со школы?Заинтересованность должна возникать на самых ранних этапах обучения, – отметил Леонид Шипулин. – Если бы ребята еще в школе побывали в настоящей научной лаборатории, посмотрели, какое там оборудование, им бы захотелось на нем поработать, выполнить какие-то проекты и поучаствовать в жизни университета. Для нас эти молодые кадры, будущие ученые, очень важны, они позволяют формировать новые точки роста и развивать тем самым российскую науку и университет».
Особенное внимание было уделено преимуществам обучения в ЮУрГУ. Ректор рассказал об уникальных программах подготовки, современных лабораториях и центрах, где студенты могут проводить свои исследования под руководством опытных наставников. С текущего учебного года планируется предоставлять студентам возможность получения двух квалификаций одновременно – основной и дополнительной, которая может существенно отличаться от первой. Это позволит выпускникам ЮУрГУ быть более конкурентоспособными на рынке труда.