На кафедре «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ИМСГН состоялся ежегодный «День практики», на котором преподаватели и студенты в рамках научно-практической конференции «Студенческая практика в системе профессиональных координат» и фестиваля «По волнам летней практики» подвели итоги летней практики студентов.
Научно-практическая конференция «Студенческая практика в системе профессиональных координат» началась с выступления заведующего кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктора филологических наук Людмилы Шестеркиной. В докладе она рассказала о видах практики, существующих на кафедре, основных СМИ, выступающих в качестве площадок для приобретения будущими медийщиками профессиональных навыков.
«В этом году летнюю практику прошли 624 студента нашей кафедры, – рассказывает заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – 78% процентов от общего числа практикантов выбрали телевизионные, печатные и интернет-СМИ, пресс-службы, коммуникационные отделы всероссийских компаний и общественных организаций. 22% будущих медиаспециалистов получили практической опыт на базе студенческих СМИ Южно-Уральского государственного университета: ТРК ЮУрГУ-ТВ, «Радио ЮУрГУ», регионального студенческого СМИ Минобрнауки РФ Newsroom Digital ЮУрГУ, а также в газете «SMART Университет». Также отмечу, что 96 % студентов по итогам практики получили оценки «Хорошо» и «Отлично», что говорит о высоком уровне подготовке медиаспециалистов на нашей кафедре».
Серию студенческих докладов в рамках научно-практической конференции открыло выступление студенток третьего курса направления «Журналистика» Полины Григорьевой и Софьи Нестеровой, которые рассказали об особенностях подготовки и проведения стрима «Для вас, абитуриенты!» на ТРК ЮУрГУ-ТВ. Студенты четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» Кристина Михеева, Екатерина Богданова и Дарья Пугачева поделились результатами научного исследования в рамках практики и выступили с докладом: «Анализ фирменной айдентики компаний на рынке мясопродуктов». Студентки второго курса Варвара Мастяева и Вероника Кропачева рассказали об особенностях работы универсального журналиста на телевидении, редакторы регионального студенческого Медиацентра Минобрнауки РФ Newsroom Digital ЮУрГУ Дарья Популова, Лилит Григорян и Вера Овчарук поделились опытом работы корреспондентами на международных и всероссийский мероприятиях, а о современных инструментах, которые нужно использовать для выстраивания маркетинговых коммуникаций, рассказала студентка третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» Дарья Миронова.
По традиции для этого мероприятия студенты первых курсов, которым только предстоит пройти первые летние практики, подготовили выступления – «визитные карточки» своих групп. А выпускники, студенты четвертого курса, в творческой форме выступили с напутственным словом и пожелали успехов в дальнейшем обучении на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ.
«Мы принимали участие в Дне практики, к сожалению, в последний раз, ведь в этом учебном году мы заканчиваем обучение на нашей кафедре, – говорит студентка четвертого курса направления «Журналистика» Екатерина Конакова. – Мы желаем студентам первого курса, а также ребятам постарше легкой учебы и профессионального роста. Наш университет предоставляет вам много возможностей для развития и приобретения всех необходимых навыков и компетенций. Будьте смелыми, и у вас все получится!»
В завершении мероприятия состоялся традиционный фестиваль «По волнам летней практики», в рамках которого прошло награждение студентов, чьи журналистские и рекламные работы стали лучшими по разным номинациям. Среди них: «За профессионализм при освещении спортивных событий», «За неравнодушный подход при освещении социально значимых тем», «За профессиональное владение современными коммуникационными инструментами» и др. Победителям вручили памятные дипломы и благодарственные письма.