Виртуальные черевички и цифровые галушки: челябинские программисты создали компьютерную игру по повести Н. В. Гоголя

Молодые ученые ЮУрГУ вдохновились творчеством Николая Васильевича Гоголя и разработали компьютерную игру. В основу положен текст повести «Ночь перед Рождеством». Цифровое развлечение представляет собой жанр «виртуальная новелла». Игрок может проследить за разворачивающимися событиями, а в конце – даже повлиять на исход истории.

«Всю игру мы наблюдаем за главным героем Вакулой, который всеми силами пытается завоевать сердце неприступной Оксаны, – рассказывает Милена Ибрагимова, студентка кафедры системного программирования ЮУрГУ и руководитель проекта. – Мы старались слишком сильно не отклоняться от оригинала, но при этом разнообразить игровой процесс».

По ходу игры можно наблюдать за персонажами, а время от времени активно включаться в события, например, выслеживать чёрта по его следам. Диалоги героев в виде субтитров расположены внизу экрана, и, если какие-то слова непонятны, например, «парубки» и «ватага», можно открыть специальный словарь прямо в игре. Разработчики постарались близко к исторической правде передать внешний вид героев, их одежду, дом и предметы быта. Но при этом визуальный ряд выполнен в готическом стиле и сопровождается таинственной мелодией, эффектами в виде тумана и т. д. Игра предназначена для подростков с 12 лет и тестировалась на друзьях и знакомых. Среди плюсов многие отметили именно атмосферу.

«Виртуальная новелла является частью проекта «Визуальная классика». Его основная цель – заинтересовать как можно больше молодых людей и подростков произведениями классической литературы, – отмечает Милена Ибрагимова. – На примере повести «Ночь перед Рождеством» мы хотели показать, что чтение не является скучным и утомительным занятием. Если увидим интерес к проекту, продолжим разрабатывать компьютерные игры по мотивам других произведений классики».

Под конец произведения, как известно, Вакула приходит во дворец Екатерины Второй, чтобы попросить ее собственные черевички. Студенты ЮУрГУ решили обыграть этот момент в визуальной новелле по-своему. Есть несколько вариантов высказывания главного героя. Выбор игрока либо приведет к желаемым черевичкам, либо нет.

Команда молодых ученых состоит из четырех человек: сценарист, художник и два программиста. Ребята победили в студенческом стартапе, создали собственное предприятие и теперь выпускают игру.

1 сентября визуальная новелла загружена на VK Play. Каждый желающий сможет погрузиться в атмосферу рождественской деревни и помочь Вакуле поймать черта, долететь до Санкт-Петербурга и побеседовать с императрицей.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.