Антон Мануйлов: «Студенческое самоуправление – это эффективный социальный лифт в нашем обществе»

Проректор по молодежной политике и социальным вопросам Южно-Уральского государственного университета Антон Мануйлов принял участие в онлайн-дискуссии «Образовательный нетворкинг: формирование сообществ и социальных связей в ходе обучения», которая прошла на базе Юрайт.Академии.

Образовательный нетворкинг – это процесс развития и поддержания деловых и личных связей с целью взаимовыгодного сотрудничества и профессионального роста в академической среде.

Эксперты обсудили ключевые темы:

  1. Принадлежность к вузу как элемент самоидентификации студента, преподавателя, сотрудника.
  2. Формирование связей между студентами в ходе совместного обучения и проектной деятельности.
  3. Организация нетворкинга и поддерживающей среды.
  4. Развитие внеучебных студенческих обществ, кружков, объединений.
  5. Активность сообществ выпускников и их влияние на вуз.

Антон Мануйлов на собственном примере показал преимущества участия в университетских организациях:

«Студенческое самоуправление – это эффективный социальный лифт в нашем обществе. Я сам был членом такой организации, прошел все ступени: от активиста до председателя совета обучающихся. Работа в органах самоуправлении помогла мне реализоваться в сфере образования».

Спикер также подчеркнул, что только от студентов зависит то, как их воспринимает администрация вуза:

«Студенческий совет – это либо номинальный орган, который действует лишь на бумаге, либо организация, которая обладает определенной компетенцией, субъектностью и активно управляет делами образовательной организации».

В рамках дискуссии Антон Евгеньевич поделился опытом Южно-Уральского государственного университета:

«Наш вуз ежегодно проводит фестиваль «Успешный ЮУрГУ» – ярмарку возможностей для внеучебных занятий. Мы выбираем день, и наши общественные объединения и творческие коллективы презентуют свою деятельность первокурсникам».

По мнению эксперта, особую роль в становлении личности студента играет внеучебная деятельность:

«Обучение и воспитание – две грани образования. На лекциях и семинарах студенты не смогут освоить принципиально важные навыки, например, коммуникативные. Они вырабатываются в результате внеучебной деятельности. Сегодня вуз готовит не просто дипломированных специалистов, решающих производственные задачи, а разносторонних личностей, которые идут по пути самообразования».

Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.