Научный форум «Медиа в современном мире. Петербургские чтения», организатором которого является Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, входит в число авторитетных международных мероприятий в области медиакоммуникаций и в нем традиционно принимает активное участие Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.
В этом году достижения ученых ИМСГН на форуме представляли доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко; заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук Людмила Шестеркина; заместитель директора ИМСГН, кандидат педагогических наук Ирина Матвеева; начальник Управления маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций, профессор, доктор педагогических наук Анна Череднякова; доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, кандидат исторических наук Ольга Харитонова, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, кандидат филологических наук Ольга Перевозова.
Делегация ИМСГН приняла участие в пленарном заседании и нескольких научных мероприятиях форума, таких как «Цифровые медиа как пространство современной социальной коммуникации под руководством декана факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Елены Вартановой; научно-практической конференции «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ И ПОЛИТИКЕ» под председательством доктора социологических наук, профессора СПбГУ Дмитрия Гавры и др.
В рамках научных мероприятий обсуждались комплексные вопросы цифровой медиакоммуникационной среды как многокомпонентной системы в контексте актуальных тенденций национального и глобального характера. Ученые ЮУрГУ представили на форуме три доклада по результатам своих научных исследований, связанных с различными аспектами формирования экологического сознания, экологического самочувствия, экологического имиджа территории как системы устойчивых представлений о влиянии деятельности человека на состояние окружающей среды. С основным докладом по теме «Экологические материалы в цифровом пространстве региона: молодежная аудитория, фрейминг и позиция восприятия» (иследование выполнено за счет гранта РНФ (проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090/) «Исследование воздействия материалов СМИ, социальных медиа по экологии и медиаэффектов на молодежную аудиторию, проживающей на территории региона экологического риска») перед участниками форума выступила профессор ИМСГН Лидия Лободенко, в частности она сообщила:
«Особый интерес участники форума проявили к методике наших исследований, которые проводятся с использованием айтрекинговых технологий в нашем НОЦе маркетинговых исследований. В ходе исследования влияния медиасообщений СМИ по экологии на молодежную аудиторию с использованием технологий айтрекинга была выявлена особая концентрация внимания респондентов на таких темах, как загрязнение и охрана воздуха, управление отходами, а также выявлены ведущие паттерны внимания аудитории. Но, самое главное, мы создали атмосферу для свободного и дискуссионного обсуждения важнейших социальных вопросов развития науки и практики в области журналистики, медиа и массовых коммуникаций».
Проникновению цифровых медиатехнологий во все сферы общественной жизни была посвящена секция «Дегуманизация журналистики в медиапространстве», в которой сомодератором выступила Людмила Шестеркина:
«Деструкция эмпирической реальности в условиях современной шоу-цивилизациии и техногенный кризис журналистики; цифровизация медиапространства как предпосылка гуманитарной основы журналистики и морально-психологические аспекты кризиса доверия к журналистике – вот далеко не полный перечень проблем, исследованием которых сегодня занимаются медиаспециалисты. По результатам дискуссий регулярно публикуются сборники статей и сериальные издания. В условиях цифровизации, медиатизации, трансформации практик потребления медиа в конвергентной среде, появления новых медийных и коммуникационных платформ это представляется особо важным для теории и практики медиапространства».
Научный форум «Медиа в современном мире. Петербургские чтения» внес весомый вклад в понимание принципов функционирования цифровых медиа в обществе, природы их взаимодействия с аудиторией, масштаба и особенностей медиаэффектов на социальную реальность.