В ЮУрГУ прошел «Проектный день»

Сегодня в конференц-зале УДК «Сигма» ЮУрГУ состоялась отчетная конференция по результатам проектного обучения за прошедший учебный год. Лучшие команды девяти институтов ЮУрГУ представили результаты проектной деятельности, обсудили проблемы и перспективы работ. С каждым годом программа проектного обучения охватывает все больше инициативных студентов: в 2022-2023 году программа проектного обучения заинтересовала 445 студентов и реализовалась в 64 проектах.

Программа проектного образования реализуется в ЮУрГУ с 2018 года. Ее целью является формирование у студентов профессиональных компетенций в процессе решения практических задач в исследовательской, учебно-исследовательской и творческой деятельности.

В рамках открытия отчетной конференции прозвучало приветственное слово Александра Шестакова, президента ЮУрГУ, профессора кафедры «Информационно-измерительная техника», доктора технических наук.

«Участвуя в программном обучении, студенты приобретают важное для дальнейшей трудовой деятельности качество – умение работать над одной большой задачей в команде. Проектное обучение должно развиваться в сторону наращивания взаимодействия с промышленными предприятиями и инвесторами, в таком случае идея проекта будет по-настоящему востребована и применима на практике. Каждой команде нужно стремиться к результату, который можно применить в жизни, например, к разработке технической документации, получению патента, созданию функциональных установок, которые интересны инвесторам», – выступил Александр Шестаков.

С 2023 года проведение проектного обучения в ЮУрГУ предусмотрено в трех формах: в качестве образовательной программы (магистратуры и бакалавриата), практико-ориентированной подготовки и факультативов. Практико-ориентированная форма обучения заключается в пребывании студента на предприятии во время завершающего семестра обучения, защите выпускной квалификационной работы на предприятии и дальнейшем трудоустройстве. Факультативы в рамках проектного обучения – курсы в течение одного семестра для освоения непрофильных компетенций студентом.

«Весь учебный план студентов, задействованных в программном обучении, ориентирован на реализацию идеи проекта. Участие в проектном обучении – добровольная инициатива студентов. Если таковой не имеется, то студент обучается по стандартному учебному плану. Студенты, обучающиеся на проектном обучении, имеют опыт работы с заказчиком, что зачастую способствует их дальнейшему трудоустройству на предприятии», – рассказал менеджер проектного обучения, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Водородные технологии в металлургии» Павел Гамов.

Павел Гамов отмечает, что около 25% из представленных проектов были предложены внешними заказчиками (предприятиями), другие имеют грантовую поддержку и инициированы структурными подразделениями университета (институтами).

В качестве спикеров на конференции выступили участники и руководители проектов от институтов ЮУрГУ.

«Проект называется SMART-предприятие в сфере общественного питания, и наша задача состояла в выработке технологий, улучшающих деятельность предприятий в этой отрасли. Нами была создана и зарегистрирована база данных производителей продуктов питания Челябинской области. Сегодня этой базой могут пользоваться предприятия общественного питания, выбирая себе поставщиков. Большой плюс системы в том, что она применима даже на малых предприятиях общественного питания», – рассказывает руководитель проекта, доцент кафедры «Технология и организация общественного питания», кандидат педагогических наук Ольга Ровинская.

Многие из представленных проектов являются результатом работы междисциплинарного и межотраслевого взаимодействия. Главный критерий отбора лучших проектов – эффективное практическое применение результата.

«Наш проект заключался в разработке нейронных сетей и квантовых алгоритмов для решения задач биоинформатики, связанных с медицинской практикой. Лично я разрабатывала нейронную сеть, которая предназначена для определения схемы реабилитации пациента. Нейронная сеть «советует» врачу определенную схему реабилитации в соответствии с результатами анализов пациента, основываясь на ранее разработанных методах реабилитации в аналогичных случаях. Эта разработка ускорит работу врача и сократит количество ошибок при планировании реабилитации, снизив влияние человеческого фактора», – рассказывает о проекте своей команды студентка 4 курса Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ Анна Юрченко.

Южно-Уральский государственный университет – это университет трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году ЮУрГУ победил в конкурсе по программе «Приоритет 2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ), который призван решить задачи национального проекта «Наука и университеты».


Читайте нас:

Екатерина Порошина, фото: Евгений Загоскин
Контактное лицо по новости: 
Отдел научных коммуникаций, тел.: 272-30-11
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.