В свободное от учебы время иностранные студенты Южно-Уральского государственного университета приняли участие «BLITZ BIDDING» – аукционе с памятными подарками.
Мероприятие направлено на адаптацию студентов, приехавших из других стран. Поэтому задания посвятили культуре и истории России, а также изучению новых слов русского языка. Руководитель центра социокультурной адаптации Дина Валеева отмечает, что желание провести аукцион возникло у волонтеров центра. Идея была поддержана.
На семи площадках участникам были предложены разнообразные задания, за которые они получали жетоны и обменивали их на подарки. Причем задания имели три уровня сложности: это влияло на количество полученных жетонов.
«Студенты хорошо справлялись с заданиями, отвечали даже на довольно сложные вопросы. Не ожидала, что их знания о русской культуре настолько продвинуты», – рассказывает волонтер Анна Севоян.
На одном из этапов участникам было необходимо угадать известных политических деятелей, артистов и ученых. Самыми узнаваемыми у иностранных студентов стали Владимир Путин и Александр Пушкин. Сложнее было с угадыванием телеведущих и журналистов. В борьбе за большее количество жетонов пришлось проверять не только знания грамматики, но и эрудицию, отвечая на вопросы: «Высота главного учебного корпуса», «Фамилии ректоров» и т. д.
«Мне очень понравилось это мероприятие. Думаю, что такие игры развивают у студентов интерес к русскому языку, к России. Были сложные задания, но хотелось все попробовать. Все получилось!» – говорит студент Чэнь Цзяньхао.
В качестве товаров аукциона выступили вещи с символикой университета, спортивные товары, а также сертификаты в котокафе.
Организатором мероприятия выступил Центр социокультурной адаптации Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ.