Коллективная монография «Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт» ,выпущенная в Издательском центре ЮУрГУ под редакцией президента ЮУрГУ Александра Шестакова, заняла первое место в международном конкурсе Национальной Ассоциации исследователей массмедиа (г. Москва) и вошла в число лучших фундаментальных и прикладных научных исследований в области образовательных коммуникации в России и за рубежом.
Коллективная монография «Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт» включает в себя исследование и обобщение опыта организаций высшего образования Челябинской области в использовании смешанного и дистанционного обучения в условиях цифровзации, глобализации и интернационализации в период пандемии.
В написании монографии приняли участие авторы из восьми ведущих университетов Челябинской области: Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета), Челябинского государственного университета, Южно-Уральского государственного аграрного университета, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, Уральского государственного университета физической культуры, Челябинского государственного института культуры, Южно-Уральского государственного медицинского университета, Магнитогорского государственного технического университета им. Носова.
Монография состоит из четырех разделов: «Теоретические аспекты смешанного и дистанционного обучения в современном мире»; «Условия и ресурсы реализации смешанного и дистанционного обучения»; «Опыт вузов региона в условиях пандемии: сочетание традиционных и дистанционных технологий обучения в процессе инженерной, естественнонаучной, медицинской и физкультурно-спортивной подготовки в организациях высшего образования» ;«Особенности реализации смешанного и дистанционного обучения в процессе подготовки специалистов для социально-гуманитарной сферы в организациях высшего образования».
В монографии изучены особенности реализации смешанного и дистанционного обучения в условиях глобализации, интернационализации, цифровизации и пандемии; проанализированы инновационные технологии смешанного и дистанционного обучения; обобщен опыт организаций высшего образования Челябинского региона в сфере смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии.