Презентация состоялась в Центре исторического наследия Южно-Уральской железной дороги, где собрались члены экспедиции, организаторы, преподаватели и студенты кафедр истории и социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук.
До начала презентации для участников экспедиции провели экскурсию по Центру – музею, где представлены уникальные экспозиции, показывающие значимость и огромную роль железной дороги для каждого россиянина, истории Южного Урала и всей страны.
Студенты познакомились с историей строительства железной дороги на Южном Урале, повседневной жизнью и бытом железнодорожников, ролью железной дороги в развитии Челябинска, а также увидели кабину машиниста электропоезда «Ласточка».
После экскурсии в конференц-зале участники экспедиции представили результаты работы. Социологический блок исследования «Современный этап развития Транссибирской магистрали: мнение пассажиров» представила Юлия Протасова.
Были озвучены некоторые факты и цифры о Транссибирской магистрали, ее протяженности и влиянии на торговлю и политику, чтобы обозначить сложность исследовательских задач, которые встали перед социологической группой.
Для достижения поставленных задач использовались количественные и качественные методы в социологии. А именно: проведен опрос пассажиров поездов по маршруту Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита – Хабаровск – Владивосток. Всего опрошено 363 пассажира.
Кроме того, проведена целая серия глубинных интервью с проводниками и сотрудниками РЖД. Результаты позволили представить образ Транссиба через биографию сотрудников. Ведь РЖД поддерживаются традиции преемственности поколений, поскольку данная профессия буквально передается по наследству и многие приходят в нее, потому что близкие родственники проработали там долгие годы.
В завершении был передан итоговый отчет исследовательской работы социологов Олегу Топольницкому, начальнику службы управления персоналом дороги в знак благодарности за возможность юным социологам апробировать свои знания и реализовать проект.