100 финалистов конкурса, учащиеся 9–11-х классов из 38 регионов России, соревновались в пяти испытаниях: творческая самопрезентация, краеведческий конкурс «Широка страна моя родная», дебаты, ролевая игра и решение различных кейсов.
Со всеми заданиями справился ученик 11-го класса средней общеобразовательной школы № 3 г. Троицка Челябинской области Кирилл Вагапов, ставший победителем конкурса.
«Я поступил на программу “Строительство специальных зданий и сооружений” в Архитектурно-строительный институт ЮУрГУ. После победы в конкурсе “Ученик года – 2021” услышал фразу, которая очень меня зацепила: “было бы здорово, если бы талантливая молодежь из Челябинска оставалась в регионе и развивала его, двигала вперед”. Подумал, что это правда здорово. В нашем регионе дают очень качественное образование – лично в этом убедился на конкурсе «Ученик года». Я понимаю, что в нашем регионе есть очень хорошие перспективы для личного и профессионального развития, - говорит Кирилл, - кроме того, Челябинск не так и далеко от моего родного Троицка – всего 135 километров, и я дома!»
На посвящении в студенты ЮУрГУ молодой человек получил студенческий билет из рук ректора ЮУрГУ Александра Вагнера и общественного деятеля, учредителя «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирины Текслер.
Всероссийский конкурс «Ученик года» – главное соревновательное событие среди школьников России. Его основные цели – создание единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций, поддержка их достижений и талантов.
Конкурс входит во Всероссийский перечень олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, Министерства просвещения Российской Федерации.