Индустриальный партнер Южно-Уральского государственного университета НПО автоматики запустил проект «Стажировка». Его первыми участниками стали 4 студента ЮУрГУ (Челябинск) Альберт Акбиров, Александр Рогожников, Максим Горбунов и Владимир Юреев.
Практиканты уже приступили к выполнению нетривиальных заданий. Например, двое студентов разрабатывают элементы возвращаемой ракеты и составляют для нее электрическую схему. Вторая пара работает над схемой сопряжения одного из устройств с аппаратурой НПО автоматики и пишет алгоритмы для разработки ПО.
Во время стажировки студенты прокачивают не только профессиональные, но и личностные скиллы. В этом им помогают сотрудники предприятия. Например, на мастер-классе по self-менеджменту (искусству управления своей жизнью на работе и за ее пределами) стажёры выполнили упражнения, направленные на развитие эмоционального интеллекта и эмпатии, целеполагание, борьбу со стрессом и умение выполнять рутинные задачи без лишнего напряжения.
По итогам мастер-класса стажеры выявили свои слабые и сильные стороны, научились контролировать негативные эмоции, поставили цели на ближайшее время и поделились мнениями и идеями относительно программы стажировки.
Кроме того, студенты расширили знания в области ракетно-космической техники. Заместитель главного конструктора Дмитрий Кокшаров провел стажерам лекцию о многоразовости в космосе. В том числе рассказал об истории создания реактивных двигателей. Вы, например, знали, что первым боеприпасом на реактивной тяге была стрела, к тому же многоразовая? Ее изобрели и впервые применили китайские военные в первом веке нашей эры. В полое основание лучники насыпали порох и поджигали. За счет этого реактивные стрелы летели в несколько раз дальше обычных. А многоразовыми они были, потому что после сражения лучники собирали использованные снаряды, а потом снова набивали их порохом.
Уже в конце августа двое из четырех стажеров ЮУрГУ закончат практику и сдадут выполненные проекты. Еще двоим предстоит работать в НПО автоматики до декабря.
Проект «Стажировка» отличается от привычной вузовской практики. За работу над реальными кейсами студенты получают вознаграждение и под руководством кураторов совершенствуют hard и soft skills. Так каждый из стажеров не просто получает теоретические знания, а становится полноправным квалифицированным сотрудником, который понимает потребности и производственные возможности НПО автоматики.
Еще одно из отличий от привычной производственной практики – трудоустройство. По результатам решения кейсов НПО автоматики каждый из студентов получает возможность остаться работать на предприятии.
Проект «Стажировка» ориентирован на студентов 3-4 курса, что позволяет им выполнять сложные практические задачи и эффективнее «качать» профессионализм.