Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета приняла участие в крупном научном мероприятии – XI Международной научно-практической конференции Национальной ассоциации исследователей масс-медиа «Актуальные проблемы медиаисследований – 2021».
Организаторами конференции выступили Национальная ассоциация исследователей масс-медиа (НАММИ) и факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Ключевым направлением конференции стала тема «Медиа в социальных конфликтах: профессиональные и этические вызовы». Основными докладчиками пленарного заседания стали ученые и практики из ведущих вузов России – академик РАО, декан журфака МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова, директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Анатолий Пую, профессор НИУ Высшая школа экономики Иосиф Дзялошинский и другие.
Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ на конференции представляли директор ИМСГН, профессор, д. фил. наук Лидия Лободенко; зав.кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, д.фил.наук Людмила Шестеркина; доцент, к.пед.н. Ольга Перевозова. На пленарном заседании конференции прозвучал их доклад «Экологический контент региональных интернет-СМИ в контексте проблемы формирования социального самочувствия населения».
«В нашем докладе мы озвучили некоторые результаты исследования по формированию контента региональных СМИ, посвященные экологической проблематике, – рассказала Людмила Шестеркина. – Были представлены наблюдения об особенностях текстового и визуального наполнения контента, а также результаты сравнений с экоконтентами соседних регионов и предложены некоторые рекомендации для сохранения информационного баланса материалов, размещаемых в интернет-ресурсах. Необходимо отметить, что НОЦ нейромаркетинговых исследований, который создан в ИМСГН под руководством директора Лидии Лободенко сегодня ведет широкий спектр междисциплинарных исследований экологической тематики в современном медиапространстве».
Доклад вызвал большой интерес, были получены положительные отзывы об актуальности выбранной проблемы, дана высокая оценка научной и практической значимости исследуемого направления.