Абитуриент 2021: В ЮУрГУ готовят специалистов по двигателям внутреннего сгорания

В Политехническом институте Южно-Уральского государственного университета готовят специалистов по направлению 13.03.03 Энергетическое машиностроение, профиль «Двигатели внутреннего сгорания».

Сегодня жизнь человечества невозможно представить без двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Он незаменим во всех сферах человеческой деятельности. На его долю приходится 80 % всей энергии в мире, преобразуемой в механическую работу.

ДВС устанавливаются на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, дорожно-строительной технике, военных колесных и гусеничных машинах, тепловозах, самолетах, речных, морских и океанских судах, малогабаритном и ручном инструменте.

ДВС могут быть поршневыми и комбинированными, двух- и четырехтактными, жидко- и твердотопливными, газотурбинными.

Двигатели используются в качестве мобильных и стационарных силовых агрегатов для производства электроэнергии, для перекачивания газов и жидкостей, для отопления жилых и производственных помещений и даже для питания электроэнергией персональных электронных устройств (ноутбуков и компьютеров).

Современные ДВС работают на бензине и дизельном топливе, на природном газе и искусственных спиртах, на растительном масле и угольной пыли, на водороде.

Двигатели бывают кривошипно-шатунные и роторные, аксиально-поршневые и бескривошипные, лопастные и свободнопоршневые.

Есть ДВС очень большие и очень маленькие.

Поршень самого большого судового двигателя имеет диаметр 3,5 м, а его ход (перемещение по вертикали при работе) составляет 4,5 м, и вряд ли такой поршень сможет уместиться в обычной комнате. Частота вращения коленчатого вала двигателя с такими поршнями составляет 40–60 оборотов в минуту, а мощность достигает 60 мегаватт.

Детали самых маленьких ДВС не изготавливаются на станках, а выполняются методом травления – как электронные печатные платы. Поршень такого двигателя имеет размеры 1×2 мм, а вал вращается с частотой до 1 миллиона 200 тысяч оборотов в минуту, и предназначаются такие двигатели для питания электронных устройств и летательных микроаппаратов.

 

Сферу применения профессиональных знаний специалиста по ДВС невозможно переоценить:

• автотранспортные предприятия;

• автосервисные и дилерские центры;

• автомастерские;

• промышленные предприятия;

• автозаводы и конструкторские бюро;

• малый и средний бизнес.

В процессе обучения студент получает знания по конструкции и конструированию, проектированию, расчету, эксплуатации, сервисному обслуживанию и ремонту, испытаниям, наладке, исследованиям двигателей внутреннего сгорания.

Перспективы ДВС поистине безграничны, так как он есть и будет оставаться вне конкуренции по таким параметрам, как универсальность, автономность, широчайший диапазон мощностных и массогабаритных характеристик, КПД (коэффициент полезного действия), экономичность, многотопливность, приспособленность к различным условиям эксплуатации.

Трудоустройство выпускников обеспечивается на таких предприятиях и в таких сферах, как:

• ПАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны;

• ООО «Уральский дизель-моторный завод», г. Екатеринбург;

• ЗАО «Электромашина», г. Челябинск;

• ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК», г. Челябинск;

• ООО «Челябинская компрессорная компания», г. Челябинск;

• Компания «UZ-DAEWOO», г. Челябинск;

• Моторный завод ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», г. Челябинск;

• АО СКБ «Турбина», г. Челябинск;

• Тракторный завод «ДСТ-Урал», г. Челябинск;

• ОАО «Челябинский механический завод»;

• ООО Компания УРАЛКАМ, г. Челябинск;

• промышленные предприятия энергетического двигателестроения г. Челябинска и России;

• автосервисные и дилерские центры, автомастерские;

• автотранспортные предприятия;

• заводы и конструкторские бюро;

• малый и средний бизнес;

• собственное дело.

Выпускники востребованы на рынке труда и благодаря полученным знаниям достигают значительных высот карьерного роста и материального положения.

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.