Global Game Jam – крупнейшее соревнование по программированию в мире, которое проводится ежегодно с 2008 года. В этом году впервые в истории чемпионата площадкой гейм-джема стал Челябинск. Global Game Jam-2014 проходил с 24 по 26 января на базе факультета Вычислительной математики и информатики Южно-Уральского государственного университета.
В мероприятии, организованном сотрудниками факультета, приняли участие 39 разработчиков из Челябинска, Челябинской области и Уфы. Участникам было предложено за 48 часов в течение трех дней с перерывами на сон и отдых разработать игру на тему восприятия человеком окружающего мира. Результаты превзошли все ожидания: большинство из созданных участниками соревнования игр профессионалы игровой индустрии оценили высоко и рекомендовали доработать до коммерческого уровня.
Результатом работы участников стало 11 проектов компьютерных игр различных жанров и направлений для мобильных платформ и браузеров. Самыми неординарными и интересными играми по итогам гейм-джема были признаны:
- Hamsters' Time! - диплом в номинации «Самый интересный геймплей». Авторы: Евгений Муралев, Андрей Расковалов, Всеволод Радченко, Алексей Кирсанов.
- Sappho - диплом в номинации «За лучшую графику». Автор: Михаил Меженин.
- Where's My Teddy - диплом в номинации «Самый интересный сюжет». Авторы: Кирилл Бородулин, Илья Кожевников, Михаил Дьяченко, Алексей Алферов, Максим Корнеев.
- Unstable Willy - диплом в номинации «Выбор Real Games». Авторы: Никита Томилов, Максим Туприков, Александр Стецюк, Филипп Лычагин, Тимофей Речкалов.
- Two Worlds - диплом в номинации «Выбор AppBit». Авторы: Александр Мовчан, Евгений Мовчан, Александр Сафонов, Андрей Филатов, Михаил Пастухов.
- Mood Machine - диплом в номинации «Выбор ВМИ». Авторы: Макар Самсонов, Елена Панченко, Эльдар Нугуманов, Федор Казин.
Результаты соревнования комментирует декан факультета Вычислительной математики и информатики ЮУрГУ Глеб Радченко: «Я не ожидал, что игры будут такого высокого качества. Некоторые из них представляют собой уже практически готовый продукт». В числе лучших проектов он назвал игру Where is my Teddy? («Где мой мишка?»), где главной героиней является девочка, разыскивающая своего плюшевого медвежонка в темном доме. «Привычные вещи в темноте кажутся ей пугающими и опасными, - рассказывает Глеб Радченко. - Задача героини - преодолеть все ловушки и препятствия и добраться до выключателя. Когда загорается свет, комнаты приобретают свой обычный вид».
Все игры и исходные коды, созданные в ходе Global Game Jam-2014 во всем мире, можно скачать на сайте проекта. Фото-отчет, а также видео с презентаций компьютерных игр участников доступны в группе Вконтакте: Global Game Jam 2014 в ЮУрГУ. Видео-отчеты с мероприятия доступны на канале YouTube Global Game Jam 2014 в ЮУрГУ.
Желаем всем участникам творческих и профессиональных успехов, а также ярких побед в следующих чемпионатах!