Последние месяцы уходящего года отмечены рядом ярких научных событий в жизни факультета психологии Южно-Уральского государственного университета. Студенты и преподаватели кафедры психологии управления и служебной деятельности приняли участие в онлайн-конференциях федерального уровня.
В ноябре 2020 года студентка группы МБ-476 Наталья Рыжкова выступила с докладом на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», которую традиционно организует Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. В рамках секции «Организационная психология в развивающемся мире» студентка поделилась результатами исследования психологических ресурсов личности в контексте предпринимательской деятельности.
«Я впервые принимала участие в конференции МГУ, которая проводилась в онлайн-формате. Этот опыт очень важен для меня как для студентки и вдохновляет как будущего специалиста. Конференция дала понять, что я могу и хочу двигаться дальше именно в направлении психологической науки», – признается Наталья.
Прошедшая в начале декабря в Санкт-Петербурге научная конференция «Ананьевские чтения-2020: традиции и современность» в своей основной тематической направленности – «Психология служебной деятельности: достижения и перспективы исследования (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)» – оказалась созвучна ведущему направлению подготовки на кафедре психологии управления и служебной деятельности. Кафедра стала преемницей кафедры психологии развития и возрастного консультирования и свое название изменила совсем недавно. Новое наименование и новый статус отражают современные и востребованные направления подготовки: «Психология служебной деятельности» (специалитет), «Психология в управленческих и бизнес-системах» (магистратура). На конференции наш университет был представлен серией актуальных научных исследований психологической проблематики.
В начале декабря доцент кафедры психологии управления и служебной деятельности Екатерина Щелокова стала номинантом первого Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии, организованного Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования (г. Москва).
«Для меня участие в конкурсе стало отличной возможностью продолжить плодотворное сотрудничество с коллегами и присоединиться к научной дискуссии ведущих ученых страны в области коррекционной педагогики и психологии», – отметила Екатерина Щелокова.
Конкурс проводился в три этапа. В финал из 896 участников вышло 42 молодых исследователя. Екатерина Галиуловна представила проект «Формирование средств общения у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью как технология ранней коррекционной помощи и ресурс жизнеспособности современных семей». Работа выполнена в научном направлении «Развитие жизнеспособности человека в различных условиях его жизнедеятельности» кафедры психологии управления и служебной деятельности и реализуется совместно с исследователями Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.