- Что такое публикационный рейтинг?
- Я не нашел себя в публикационном рейтинге. Почему?
- Как мне повысить свой публикационный рейтинг?
- Не все мои статьи и/или цитирования учтены в публикационном рейтинге. Почему?
- Как зарегистрироваться в Scopus?
- Как найти свой профиль в Scopus?
- В моем профиле Scopus неверно указана аффилиация (неизвестная мне организация вместо ЮУрГУ). Как это исправить?
- Поиск в Scopus показал несколько профилей, относящихся ко мне. Как объединить эти профили в один?
- Как узнать, в какой квартиль Scopus входит научный журнал в данной предметной области?
1. Что такое публикационный рейтинг?
Публикационный рейтинг – это интеграционный показатель, учитывающий количество публикаций и цитирований научных статей сотрудника ЮУрГУ в библиографической базе данных Scopus за последние пять лет. Сотрудник включается в рейтинг-лист, если он зарегистрирован в Scopus и в его профиле указан ЮУрГУ в качестве аффилиации. При этом в расчет принимаются только те публикации, которые вышли в изданиях с ненулевым SNIP.
Публикационный рейтинг сотрудников ЮУрГУ размещается на университетском веб-сайте по адресу https://www.susu.ru/ru/research-and-innovations/publishing/ranking.
Рейтинг обновляется ежеквартально и вычисляется по следующей формуле:
NTop10% - количество статей НПР в журналах и изданиях Top-10% (за последние пять лет),
NTop25% - количество статей НПР в журналах и изданиях Top-25%, не входящих в Top-10% (за последние пять лет),
NOther SNIP > 0 - количество статей НПР в журналах и изданиях с ненулевым SNIP, не входящих в Top-10% и в Top-25% (за последние пять лет),
CScopus - количество цитирований статей НПР в Scopus (за последние пять лет).
Замечания и предложения о публикационном рейтинге необходимо направлять по адресу ranking-support[at]susu[dot]ru.
2. Я не нашел себя в публикационном рейтинге. Почему?
Сотрудник включается в рейтинг-лист, если он зарегистрирован в Scopus и в его профиле указан ЮУрГУ в качестве аффилиации. Регистрация в Scopus выполняется сотрудником самостоятельно. Назначение аффилиации в профиле сотрудника выполняется специалистами Scopus на основе того, какую организацию места работы указывает сотрудник в текстах своих статей (но при этом может быть назначена неверная аффилиация).
В соответствии с этим Ваше отсутствие в публикационном рейтинге могло произойти по одной из следующих причин.
- Вы не зарегистрированы в Scopus, и поэтому система не назначила Вашему профилю в качестве аффилиации ЮУрГУ. Для того, чтобы выполнить регистрацию в Scopus, см. ЧаВО-5.
- Вы зарегистрированы в Scopus, но в Вашем профиле указана неверная аффилиация (не ЮУрГУ). Для того, чтобы изменить аффилиацию, см. ЧаВО-7.
- Вы зарегистрированы в Scopus и в Вашем профиле указан ЮУрГУ в качестве аффилиации, но в течение последних пяти лет у Вас не было публикаций, которые учитываются при подсчете рейтинга. Как подсчитывается публикационный рейтинг, см. в ЧаВО-1.
О том, как повысить свой публикационный рейтинг, см. ЧаВО-3.
3. Как мне повысить свой публикационный рейтинг?
Низкий публикационный рейтинг может быть следствием одной или нескольких следующих причин.
- Вы не зарегистрированы в Scopus. Для того, чтобы выполнить регистрацию в Scopus, см. ЧаВО-5.
- Вы зарегистрированы в Scopus, но в Вашем профиле указана неверная аффилиация (не ЮУрГУ). Необходимо исправить аффилиацию (см. ЧаВО-7).
- Вы зарегистрированы в Scopus, но к Вашим ФИО система привязала несколько профилей. Вам необходимо найти все относящиеся к Вам профили (см. ЧаВО-6) и выполнить их объединение (см. ЧаВО-8). Если объединяющий профиль получит неверную аффилиацию, ее следует исправить (см. ЧаВО-7).
- В течение последних пяти лет у Вас малое количество статей в журналах из Top-10% или Top-25% Scopus по SNIP. Вам следует увеличить количество публикаций в таких журналах. Как узнать, входит ли журнал в Top-10% или в Top-25% Scopus по SNIP, см. в ЧаВО-9.
4. Не все мои статьи и/или цитирования учтены в публикационном рейтинге. Почему?
Это могло произойти по одной из следующих причин.
- В Scopus существует несколько профилей, относящихся к Вам, минимум в одном из которых ЮУрГУ не указан в качестве аффилиации. Статьи и цитирования, привязанные к такому профилю, не учитываются при подсчете рейтинга (несмотря на то, что, возможно, в тексте этих статей Вы обозначили ЮУрГУ в качестве аффилиации). Вам необходимо найти все относящиеся к Вам профили (см. ЧаВО-6) и выполнить их объединение (см. ЧаВО-8). Если объединяющий профиль получит неверную аффилиацию, ее следует исправить (см. ЧаВО-7).
- В рейтинге учитываются статьи и цитирования только за текущий год и предыдущие пять лет.
5. Как зарегистрироваться в Scopus?
Для того, чтобы зарегистрироваться в Scopus, откройте в браузере сайт https://scopus.com/, кликните ссылку Register, заполните поля регистрационной формы, введя свои имя (First name) и фамилию (Family name) на английском языке, корпоративный адрес электронной почты, пароль (факультативно — должность, рабочий телефон, почтовый адрес и др.) и нажмите кнопку Register.
6. Как найти свой профиль в Scopus?
Найти свой профиль Scopus можно следующим образом.
- Откройте в браузере сайт Scopus https://scopus.com/, перейдите на страницу поиска авторов, введите в поля формы поиска “Author last name” и “Author first name” английское написание Вашей фамилии и инициалов (с указанием точек, например: S.B.) соответственно и нажмите кнопку Search.
- Поиск может дать один из следующих результатов:
а) найден один профиль, в котором указана правильная аффилиация – ЮУрГУ
б) найден один профиль, в котором указана неверная аффилиация (вместо ЮУрГУ указана организация, которой Вы не имеете отношения). В этом случае Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки Scopus для корректировки аффилиации (см. ЧаВО-7).
в) найдено несколько профилей, связанных с Вашими ФИО.
Несколько профилей могут появиться ввиду следующих причин: в статьях были использованы различные английские транскрипции Ваших ФИО, имели место опечатки в Ваших ФИО, произошла ошибка системы при автоматическом назначении Вам аффилиации (в качестве аффилиации у Вас указана организация, к которой Вы не имеете никакого отношения).
В данном случае Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки Scopus для объединения профилей (см. ЧаВО-8).
Если после объединения профилей Вам будет назначена неверная аффилиация, Вам необходимо обратиться в службу технической поддержки Scopus для корректировки аффилиации (см. ЧаВО-7).
7. В моем профиле Scopus неверно указана аффилиация (неизвестная мне организация вместо ЮУрГУ). Как это исправить?
Неверную аффилиацию в профиле Scopus можно исправить, обратившись в службу технической поддержки Scopus следующим образом.
- Откройте в браузере сайт Scopus https://scopus.com/ и выберите ссылку Contact us:
- Далее кликните мышкой на значке конверта под заголовком Request changes (Запрос на изменения):
- Затем нажмите кнопки Author profile (Корректировка профиля автора) и My affiliation is incorrect (Некорректная аффилиация). После этого кликните ссылку web-form для написания письма в службу технической поддержки Scopus:
- Заполните web-форму обратной связи со службой техподдержки следующим образом.
В списке “Contact reason” (Причина обращения) необходимо выбрать “Author Profile Correction”.
В поле Subject (Тема) введите “Change affiliation name”.
В полях группы “Your contact details” (Контакты) введите полные ФИО в английском написании и адрес email, с которым Вы зарегистрированы в Scopus.
В поле “Your question” (Вопрос) введите следующий текст, вставив в него свой Scopus ID:
Dear Scopus Team,
Please, change affiliation name for Scopus ID <укажите свой Scopus ID>. It should be South Ural State University (or Juzno-Uralskij Gosudarstvennyj Universitet in transcription), Chelyabinsk, Russian Federation.
- Как правило, служба техподдержки Scopus ответит Вам в течение двух рабочих дней, исправление далее будет выполнено в течение семи рабочих дней.
8. Поиск в Scopus показал несколько профилей, относящихся ко мне. Как объединить эти профили в один?
Объединение нескольких профилей Scopus в один выполняется следующим образом.
- Откройте в браузере сайт Scopus https://scopus.com/ и выберите ссылку Contact us:
- Далее кликните мышкой на значке конверта под заголовком Request changes (Запрос на изменения):
- Затем нажмите кнопки Author profile (Корректировка профиля автора) и Merge duplicate profiles (Объединение дублирующихся профилей). После этого кликните ссылку Author feedback wizard для написания письма в службу технической поддержки Scopus:
- В открывшейся форме введите свои фамилию и инициалы либо имя. Используя кнопку Add name variant, введите альтернативные написания фамилии или имени (как они фигурируют в результатах поиска) . Нажмите кнопку Start:
- В открывшемся окне выберите принадлежащие Вам профили, которые необходимо объединить, и нажмите кнопку Next:
- Выберите из списка предпочитаемую английскую транскрипцию Ваших ФИО для именования объединяющего профиля и нажмите кнопку Next:
- Проверьте перечень статей в объединяемых профилях, при необходимости исключите публикации, не принадлежащие Вам, и нажмите кнопку Next:
- Проверьте итоговый список статей, привязываемых к объединенному профилю, и нажмите кнопку Next:
- Введите свой корпоративный адрес email дважды и завершите запрос на объединение профилей, нажав кнопку Submit. Как правило, служба техподдержки Scopus ответит Вам в течение двух рабочих дней, исправление далее будет выполнено в течение семи рабочих дней.
9. Как узнать, в какой квартиль Scopus входит научный журнал в данной предметной области?
Узнать, в какой квартиль Scopus входит конкретный журнал, можно следующим образом.
- Откройте в браузере Список журналов Scopus http://journalmetrics.scopus.com/
- Введите год вычисления SNIP и название журнала в поле Search titles (Поиск по названию):
- Выберите метрику SNIP, щелкнув соответствующую ссылку:
- В поле Refine by subject areas (Уточнить по предметной области) выберите из списка предметную область:
- Нажмите кнопку Show more filters (Показать больше фильтров) и в списке Select quartiles (Выбрать квартили) выберите квартиль Q1:
- Если название журнала отображается в результирующем списке, то журнал входит в первый квартиль (Q1). В противном случае журнал не входит в квартиль Q1 и для проверки вхождения журнала в другие квартили необходимо указанным в п. 5 способом добавить последовательно в фильтр квартили Q2, Q3 и Q4. Если название журнала отобразится в результирующем списке, то он входит в соответствующий (добавленный последним) квартиль Scopus.