- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины сформировать у студентов глубокое и полное представление о социальной сущности физической культуры и спорта, их возникновении и развитии как общественных явлений, их роли, значении и функциях в современном обществе, взаимосвязях с культурой, политикой, экономикой и другими социальными явлениями. Задачи дисциплины: изучить теоретико-методические основы социологии физической культуры и спорта; освоить методы социологических исследований в физической культуре и спорте; научить применять знания и навыки, полученные в процессе обучения дисциплине в профессиональной деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Социология физической культуры и спорта как наука, учебная дисциплина и специфическая социологическая теория. Предмет, цели, задачи, содержание и функции социологии физической культуры и спорта. Место социологии физической культуры и спорта в системе социально-гуманитарных наук. Этапы становления и развития социологии физической культуры и спорта. Социальная сущность физической культуры и спорта. Физическая культура, спорт и Олимпийские ценности в системе социально-культурных ценностей. Социальные ценности и нормы в современном спорте. Отношение к физической культуре и спорту различных социально-демографических групп населения. Спорт как социальный институт. Спорт и политика. Социальные функции и принципы физической культуры. Социально-психологические аспекты отношения к физической культуре и спорту. Мотивы, интересы, потребности и ценностные ориентации в сфере физической культуры и спорта. Формирование потребностей в сфере физической культуры и спорта. Факторы, определяющие отношение к физической культуре и спорту. Прикладные социологические исследования в сфере физической культуры и спорта. Социологическое исследование. Программа социологического исследования. Методы сбора и анализа социологической информации. Методика изучения физкультурно-спортивных интересов и потребностей.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен организовывать досуговую деятельность учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы в сфере физической культуры и спорта
- ПК-8 Способен создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности
- Образование
- Учебный план 49.03.01, 2023, (5.0), Физическая культура
- Социология физической культуры и спорта