- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: формирование знаний об этиологии, феноменологии, структуре и динамике личностных расстройств, характерных для различных психических и поведенческих расстройств. Задачи дисциплины: 1) развитие знаний о личности в норме и патологии; 2) формирование представлений о классификации и феноменологии изменений личности при реактивных состояниях, психических расстройствах и и расстройствах поведения; 3) формирование междисциплинарного взгляда на проблему личностных расстройств, закрепление клинической терминологии.
- Краткое содержание дисциплины
- В рамках лекционных занятий обучающиеся знакомятся с понятиями "изменения личности", "патологическое развитие личности", "реактивные состояния". Обучающиеся получают представление о причинах возникновения и формирования личностных расстройств при различных психических расстройствах и расстройствах поведения, отражающих степень нарастания тяжести первичных патологических процессов. В рамках практических (семинарских) занятий обучающиеся смогут участвовать в клинических разборах реальных случаев (описания пациентов с изменениями личности). Отдельно рассматриваются направления работы клинического (медицинского) психолога с пациентами, имеющими психические расстройства и расстройства поведения, сопровождающиеся нарастающим дефектом личностной сферы.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2024, (5.5), Клиническая психология
- Психология личности: норма и патология