- Цели и задачи дисциплины
- Цель: способствовать осознанию студентами смысла и назначения профессиональной деятельности преподавателя, содержания таких понятий, как «педагогическая культура», «педагогическое мастерство», практическому овладению педагогической техникой. Задачи: - развивать у студентов навыки в информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской и гностической областях педагогической деятельности; - сформировать у студентов систему устойчивых представлений о путях совершенствования каждым преподавателем педагогического мастерства и культуры.
- Краткое содержание дисциплины
- Педагогическое мастерство как система. Профессиональные способности педагога. Педагогическое общение. Подготовка педагога к занятиям. Выбор методов обучения. Искусство устного изложения в педагогической деятельности. Способы обеспечения прочности знаний учащихся. Условия эффективности учебного процесса. Тактика и стратегия оценки учебной деятельности учащихся. Формирование мастерства педагога. Самообразование и самосовершенствование педагога.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
- ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
- ПК-2 Способен развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности и гражданскую позицию способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, средствами преподаваемого учебного предмета
- УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2023, (4.0), Педагогическое образование
- Основы педагогического мастерства