Методология научного исследования

Цели и задачи дисциплины
Цель: изучение основных этапов развития экономической науки, общей логики становления и развития научных школ и направлений экономической мысли, основных методологических подходов, расширение знаний в области инструментария экономических исследований. Задачи: сформировать знания о причинах, социально-экономических условиях возникновения теоретических направлений экономической мысли, школ и течений; дать представление о логике развития экономической науки, смены концептуальных подходов, периодизации истории развития экономической мысли; изучение методологии теоретических взглядов в разрезе альтернативных направлений в истории экономической мысли; проведение сравнительного анализа теоретических позиций исторически разных школ и направлений; знакомство с организацией научных исследований, классическим и современным инструментарием для формирования основ подготовки магистерских диссертаций.
Краткое содержание дисциплины
Периодизация истории экономической науки. Эволюция классической политической экономии и методология марксизма. Историческая школа и формирование институционального направления. Австрийская школа. Неоклассическая теория. Кейнсианская теория национальной экономики и государственного регулирования. Монетаризм, теория рациональных ожиданий, школа экономики предложения. Либеральные модели и методология социального рыночного хозяйства. Теории постиндустриального общества. Основные направления и крупнейшие представители российской экономической мысли. Новейшие направления западной экономической теории: институциональная и эволюционная, теория экономической трансформации, неопределенности пространства и времени. Методологический монизм и плюрализм в исследовании экономики. Междисциплинарные взаимодействия в экономической науке. Последовательность научного познания. Эмпирические и статистические, абстрактно-логические методы. Экономическое моделирование. Инструментализм, операционализм, ситуационный анализ. Стандарты научности и критерии оценки экономических знаний.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-7 Способен осуществлять научно-исследовательскую, экспертно-аналитическую и педагогическую деятельность в профессиональной сфере
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.