- Цели и задачи дисциплины
- Цель: изучить историю Европы периода V - XVI вв., сформировать у студентов комплексное представление о Средневековой эпохе, показать её специфику и характерные черты, место Средневековья во всемирно-историческом процессе. Задачи курса: усвоить основные закономерности истории стран Запада, в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса; овладеть важнейшими источниками по истории средних веков; определить истоки формирования Средневековой цивилизации; проследить основные этапы ее развития; познакомить студентов со структурообразующими элементами средневекового общества, их функционированием и эволюцией, реконструировать картину мира средневекового человека и ее трансформацию; сформировать представления об историографических репрезентациях Средневековья в более поздние эпохи.
- Краткое содержание дисциплины
- Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с историей генезиса, расцвета и упадка феодализма и начальным периодом становления капиталистических отношений в странах Западной Европы в период Средних веков (V– рубеж XVI-XVII вв.), в котором в свою очередь выделяются периоды Раннего Средневековья (V–XI вв.), Классического Средневековья (XI–XV вв.) и Позднего Средневековья или Раннего Нового времени (XVI–первая половина XVII вв.), а также с историей формирования основ современной этнополитической карты Западной Европы, эволюцией форм западноевропейского социума, государственности и права, характера международных отношений, особенностей её цивилизационного развития, конфессиональных и культурных традиций.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 Способен применять знание основных проблем и концепций в области отечественной и всеобщей истории; заниматься интерпретацией прошлого в историографической теории и практике
- ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях
- ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
- Образование
- Учебный план 46.03.01, 2024, (4.0), История
- История средних веков