- Цели и задачи дисциплины
- Цели и задачи преподавания дисциплины обусловлены содержанием компетенций, предусмотренных требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. 1.1 Обучающая цель дисциплины: формирование языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для использования иностранного языка для профессиональных целей, для профессиональной коммуникации в общественно-политической сфере,в области гуманитарного, экономического и международного сотрудничества региона специализации . 1.2 Образовательная цель дисциплины: расширение общего кругозора студентов, в том числе в общественно-политической сфере, в сфере международного сотрудничества, а также культуры стран региона специализации, повышение уровня их общей культуры и образованности, в том числе культуры общения и речи. 1.3 Развивающая цель дисциплины: интеллектуальное развитие личности студента; развитие умений самообразования, в том числе способности работать с комплексной систематизированной информацией о странах изучаемого региона в глобальных компьютерных сетях (поиск, отбор, редактирование, презентация различных видов информации), развитие умения творчески применять полученные знания, умения и навыки на практике. 1.4 Воспитательная цель дисциплины: формирование у студентов готовности к работе в коллективе, развитие способности к социальному взаимодействию, стремления к саморазвитию, осознания социальной значимости своей будущей профессии,патриотизма и формирование культуры зарубежного регионоведа. Собственно педагогической задачей изучения дисциплины является формирование у студентов представления о зарубежном регионоведении как науке и ее роли в мировом сообществе средствами иностранного языка на основе использования аутентичных языковых материалов.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина входит в основную образовательную программу подготовки бакалавра по направлению "Зарубежное регионоведение". Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» изучается на протяжении 5, 6, 7 семестров и является вторым этапом в языковой подготовке бакалавров в системе высшего профессионального образования. На этом этапе происходит систематизация и совершенствование полученных во время изучения дисциплины "Иностранный язык" и "Деловой иностранный язык" навыков и умений. Обучение носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер и осуществляется по основным видам иноязычной речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму в рамках общественно-политической и политической тематики. Основной акцент в обучении делается на расширение словарного запаса студентов в области зарубежного регионоведения и формирование умений анализа материалов СМИ на иностранном языке.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- Образование
- Учебный план 41.03.01, 2024, (4.0), Зарубежное регионоведение
- Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации