- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины "Физиология человека": получение системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области физиологии человека и реализация их в будущей профессиональной деятельности педагога. Задачи: 1) дать представление о функциях органов и систем организма человека и механизмах их регуляции в процессе жизнедеятельности; 2) содействовать формированию у студентов естественно-научного мировоззрения, целостного представления об основных закономерностях функционирования организма человека на разных уровнях его организации; 3) сформировать умение использовать полученные знания при дальнейшем изучении теоретических и практических дисциплин, а также применять их в будущей педагогической деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Введение в дисциплину. Предмет, задачи и методы физиологии, основные физиологические понятия. Физиология клетки. Принципы, типы и механизмы регуляции функций в организме. Общая физиология возбудимых тканей. Физиология синапсов и нервов. Физиология мышечного сокращения. Физиология центральной нервной системы. Вегетативная нервная система. Физиология сенсорных систем (анализаторы). Высшая нервная деятельность. Физиология памяти, речи, мышления. Нейрофизиологические основы поведения. Познавательная деятельность и психические процессы. Физиология трудовой деятельности. Физиология внутренних органов и систем организма. Система кроветворения. Иммунная система. Сердечно-сосудистая система. Дыхательная система. Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии. Эндокринная система. Мочеполовая система.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2024, (5.0), Педагогическое образование
- Физиология человека