- Цели и задачи дисциплины
- Цель: сформировать у студентов систематизированную базу знаний и умений в области коррекционной работы средствами дыхательной гимнастики с лицами, имеющими нарушения в состоянии здоровья. Задачи: – ознакомить с современными технологиями коррекции нарушения здоровья средствами дыхательной гимнастики; – научить использовать знания о морфофункциональных особенностях организма детей и подростков с целью обоснования комплекса дыхательных упражнений, дыхательной гимнастики, коррекционно-развивающей или программы реабилитации; – научить проводить оперативную оценку функционального состояния системы внешнего дыхания занимающегося; – научить использовать знания при составлении комплексов дыхательных упражнений, дыхательной гимнастики, коррекционно-развивающей или программы реабилитации.
- Краткое содержание дисциплины
- Место учебного курса в области адаптивной физической культуры. Понятия «дыхание», «система внешнего дыхания», «дыхательная гимнастика», средства и методы коррекции нарушений в состоянии здоровья. Анатомо-физиологическая характеристика системы внешнего дыхания: функциональные, возрастные особенности. Факторы, определяющие функциональное состояние системы внешнего дыхания, причины возникновения нарушений, особенности патогенеза. Средства и методы оперативной оценки функционального состояния системы внешнего дыхания. Средства и методы реабилитации средствами дыхательной гимнастики. Требования к программе реабилитации средствами дыхательной гимнастики. Особенности методики составления комплексов дыхательных упражнений, применение цифровых технологий в диагностике, терапии, реабилитации.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять технологии и методы адаптивной физической культуры, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися с отклонениями в состоянии здоровья
- ПК-2 Способен разрабатывать комплексы упражнений по адаптивной физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом их физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния и нозологических форм заболеваний
- ПК-5 Способен разрабатывать и реализовывать программы, направленные на развитие компенсаторных механизмов организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций
- ПК-6 Способен проводить обучение по дополнительным общеразвивающим программам в сфере адаптивной физической культуры
- Образование
- Учебный план 49.03.02, 2021, (5.0), Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
- Дыхательные упражнения и частные методики дыхательной гимнастики в реабилитации