- Цели и задачи дисциплины
- Цель - приобретение и систематизация знаний о формировании, развитии и нарушениях детско-родительских отношений внутри семейной системы. Задачи: - формирование представлений о специфике детско-родительских отношений; - формирование знаний о о роли семейных факторов в формировании личности ребенка и ее развитии на разных возрастных этапах; - изучение методов диагностики детско-родительских отношений.
- Краткое содержание дисциплины
- Исторические и культуральные аспекты взаимодействия родителей с детьми. Основные модели детско-родительских отношений. Материнство и отцовство. Конфликты в семье. Влияние на детей структуры и способа функционирования семьи. Диагностика детско-родительских отношений. По окончанию курса обучения проводится экзамен.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2024, (5.5), Клиническая психология
- Психология детско-родительских отношений