- Цели и задачи дисциплины
- Цель - формирование знаний о психологическом консультировании, процессе психологического консультирования и его специфики в области клинической практики. Задачи: 1. Формирование представлений о видах, принципах психологического консультирования. 2. Освоение базовых представлений о структуре и организации процесса консультирования. 3. Формирование готовности к работе с различными типами клиентов. 4. Приобретение навыков организации и ведения процесса психологического консультирования в учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы.
- Краткое содержание дисциплины
- В ходе изучения курса рассматриваются следующие вопросы: личностные и профессиональные качества психолога, организация процесса психологического консультирования; структурирование времени в процессе консультирования; навыки установления и поддержания контакта; выявление запроса; постановка психологического диагноза; составление контракта; техники постановки вопросов; принципы активного слушания и конструктивной обратной связи; навыки и приемы консультативного процесса, эффективность консультативной работы, специфика консультирования по частным вопросам, сложные ситуации в клинической практике, тактики ведения пациентов.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен применять современные методы и методики психологической помощи в связи с задачами лечебного процесса
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2024, (5.5), Клиническая психология
- Клиническое психологическое консультирование