- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины – сориентировать студентов в методах и приемах психодиагностических исследований и cформировать представления о практике психодиагностических исследований индивидуально-психологических особенностей личности потребителя услуг, о способах и приемах их выявления в системе эффективного взаимодействия с потребителем. Задачи курса: 1) познакомиться с теорией и основными методами дисциплины; 2) изучить основные особенности собственной личности и подходы к изучению личности клиента; 3) научиться учитывать собственные психологические качества и особенности окружающих в профессиональном общении; 4) обучиться основам поведенческой диагностики (знание и понимание невербальных языков общения); 5) приобрести опыт анализа индивидуально-психологических особенностей потребителей.
- Краткое содержание дисциплины
- Общее представление о методах в психологии. Метод и его понятие. Методики психодиагностики . Классификации и краткая характеристика методов психодиагностики. Теоретические аспекты изучения личности потребителя: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя. Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности. Основы психодиагностики потребителя до начала контакта с ним. Поведенческая диагностика вербальных средств общения. Поведенческая диагностика невербальных средств общения. Социально-психологический паспорт личности потребителя. Принципы выделения главных психологических особенностей потребителя. Приемы изучения личности потребителя: первое впечатление, экспектация (ожидание), эмпатия, общительность. Основные техники и технологии установления контакта с потребителем – партнером по общению.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- Образование
- Учебный план 43.03.03, 2024, (4.0), Гостиничное дело
- Психодиагностика