История образования и педагогической мысли

Цели и задачи дисциплины
Цель: изучить развитие педагогического процесса от эпохи зарождения институциональных форм воспитания и по наше время в контексте актуальных проблем педагогики Задачи: -сформировать систему историко-педагогических знаний; -овладеть и активно пользоваться базисными понятиями историко-педагогического курса; -освоить основные источники историко-педагогического знания, умение обосновывать их эвристическую ценность; -показать пути развития теории и практики воспитания и обучения в разные исторические периоды, начиная с древнейших времен во взаимной связи с современными проблемами.
Краткое содержание дисциплины
История зарубежной педагогики и образования: история педагогики и образования как отрасль научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образование в эпоху средневековья. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Нового времени. Развитие педагогики и образования в Новое время. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале ХХI в. История отечественной педагогики и образования: воспитание в Киевской Руси и Русском государстве до XVIII в. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX века. Школа и педагогика в России в конце XIX – начале ХХ в. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции 1917 года. Образование и педагогическая мысль в России в конце ХХ – начале XXI в. Тенденции развития мирового образовательного процесса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.