- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: осмысление значения и места социальной педагогики в системе человекознания и обществознания; раскрытие основных проблем социальной педагогики; содействие формированию у студентов социально-педагогического мышления системы соответствующих теоретических знаний. Задачи дисциплины: формирование у студентов теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете изучения, основных категориях; формирование целостного представления о факторах и закономерностях социализации личности на разных возрастных этапах жизни человека; раскрытие специфики социально-педагогической деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Социальная педагогика, ее предмет и задачи. Основные принципы социальной педагогики. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Педагогика социального становления личности. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка. Деятельность и ее социально-педагогические возможности. Социальное воспитание: сущность и содержание. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Улица как среда воспитания. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профессиональная деятельность социального работника. Педагогическая культура социального работника.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- Образование
- Учебный план 39.03.02, 2024, (5.0), Социальная работа
- Социальная педагогика