Рычкова Лидия Сергеевна

Доктор медицинских наук, профессор
Work phone: 
(351) 267-94-04
E-mail: 
rychkovals[at]susu[dot]ru
Аудитория: 
259 / корпус 2
Hirsch index: 
РИНЦ 0
Scopus 0
Articles and monographs: 
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ / М.И. Рыжкова //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.–2023 № 11 (225).– C.550-555
Колотовкина, А.С. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК АДАПТАЦИОННЫЙ РЕСУРС КУРСАНТОВ АВИАЦИОННЫХ ВУЗОВ / А.С. Колотовкина, Л.С. Рычкова //НАУКА ЮУРГУ. СЕКЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Материалы 75-й научной конференции. 2023..–2023.– C.58-63
МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛОНТЕРСТВА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ / Л.А. Млкеян //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.–2023 № 2 (216).– C.556-562
Млкеян, Л.А. ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / Л.А. Млкеян, Л.С. Рычкова, Н.И. Несмеянова //НАУКА ЮУрГУ. СЕКЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. Материалы 75-й научной конференции. 2023..–2023.– C.82-86
Рыжкова, М.И. СОВРЕМЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ / М.И. Рыжкова, Л.С. Рычкова, Н.И. Несмеянова //НАУКА ЮУрГУ. СЕКЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. Материалы 75-й научной конференции. 2023..–2023.– C.69-75
МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ / Л.С. Рычкова //НАУКА ЮУрГУ. Материалы 74-й научной конференции СЕКЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК.–2022.– C.27-35
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ / Л.С. Рычкова //ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.–2022.– C.152-157
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) / И.Х. Петрова //ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.–2022.– C.133-137
РОЛЬ ТЬЮТОРА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА / О.В. Трушина //ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.–2022.– C.167-170
Рычкова, Л.С. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ИНКЛЮЗИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / Л.С. Рычкова, Т.С. Дудова, В.В. Плясовских //ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ПРОБЛЕМЫ, ГИПОТЕЗЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.–2022.– C.138-143
Рычкова, Л.С. ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЯ КАК ПОЛИПРОФЕССИНАЛЬНАЯ БРИГАДА СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕШЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ У ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ / Л.С. Рычкова, Кузнецова Мария, Ботова Наталья //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.–2022 № 1 (203).– C.523-530
Motivation For The Social Projects Volunteering As A Personal Development Factor / Л.С. Рычкова //.–2021.–Том 112.– C.257-266
ВНИМАНИЕ КАК ПРЕДИКТОР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ / Л.С. Рычкова //НАУКА ЮУрГУ Материалы 73-й научной конференции СЕКЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК.–2021.– C.17-23
Кузнецова Мария Psychological Predictors Of Destructive Behavior Of An Individual / Кузнецова Мария, Л.С. Рычкова //.–2021.–Том 112.– C.90-95
Рычкова, Л.С. Создание условий для повышения стрессоустойчивости слабовидящих и слепых детей / Л.С. Рычкова, Л.А. Млкеян, Д.Н. Здобнова //Ресурсы жизнеспособности и стрессоустойчивости современного человека: психологические, психофизиологические, нейробиологические, педагогические аспекты: коллективная монография (часть 2.–2021.–Том 2.– C.211-230
Сапранкова, М.В. Intelligence As A Predictor Of Personality Development: A Neuroconstructivist Approach / М.В. Сапранкова, Л.С. Рычкова //.–2021.–Том 112.– C.72-78
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА КАК СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СТРУКТУРЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕДУР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Л.С. Рычкова //Наука ЮУрГУ [Электронный ресурс]: материалы 72-й научной конференции. Секции естественных наук.–2020.– C.29-35
Рычкова, Л.С. Особенности творческого развития детей дошкольного возраста / Л.С. Рычкова, М.В. Сапранкова, Н.Д. Ботова //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.–2020 № 12 (190).– C.366-371
Innovative approaches to reducing conflict and aggression in women's basketball team play / Rychkova, L.S //Human Sport Medicine.–2019.–Vol. 19 No. 4.– P.92-102
Здобнова, Д.Н. Здобнова Д.Н., Рычкова Л.С., Андрюнин К.М. Взгляд на инклюзию глазами студентов-психологов (на примере группы социальногуманитарного института, СГ–275) / Д.Н. Здобнова, Л.С. Рычкова, К.М. Андрюнин //Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования: сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции / под ред. Е.А. Рыльской, А.С. Мальцевой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 341 с..–2019.– C.299-305
Кузнецова, М.Н. СООТНОШЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ С КАЧЕСТВОМ УСПЕВАЕМОСТИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ / М.Н. Кузнецова, Л.С. Рычкова, С.В. Морозова //Общество: социология, психология, педагогика.–2019.–Том - № 6.– C.67-73
ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ВЕРБАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ У БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ / О.Б. Конева //Наука ЮУрГУ. материалы 71-й научной конференции. Секции социально-гуманитарных наук..–2019.– C.270-277
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ТОКСИКОМАНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ПОДРОСТКОВ / Л.С. Рычкова //Наука ЮУрГУ. материалы 71-й научной конференции. Секции социально-гуманитарных наук..–2019.– C.286-291
Рычкова Л.С., Здобнова Д.Н., Конева О.Б., Андрюнин К.М. Возможности инклюзивного обучения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза / Д.Н. Здобнова //Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования: сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции / под ред. Е.А. Рыльской, А.С. Мальцевой. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 341 с..–2019.– C.310-315
Рычкова, Л.С. ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ / Л.С. Рычкова, М.Н. Кузнецова //Вестник Челябинского государственного педагогического университета.–2018.–Том - № 4.– C.172-180
Рычкова, Л.С. Теоретические и практические аспекты социальной реабилитации детей с дцп / Л.С. Рычкова, О.Б. Конева //СБОРНИК СМУС «Современные аспекты психосоциальной реабилитации детей и подростков с психическими и поведенческими расстройствами: материалы научно-практической конференции.Челябинск Изд-во «Пирс»..–2018.–Том 3.– C.117-124
Рычкова, Л.С. ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / Л.С. Рычкова. Челябинск, Издательский центр ЮУрГУ, 2018.–198c.
гармонизация детско-родительских отношений как основа профилактики суицидального поведения / Л.С. Рычкова //Вестник СМУС.–2017.–Том Т.3, вып №1 (16).– C.48-53
Комплексная оценка когнитивной сферы и особенностей личнсоти детей с нарушением зрения / Л.С. Рычкова //Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования: материалы конференции.–2017.– C.246-252
Рычкова, Л.С. Исторические аспекты психологического образа женщины-матери во взаимодействии с младенцем / Л.С. Рычкова, М.С. Осипова //Вестник СМУС.–2017.–Том март вып №1(16).– C.43-48
Рычкова, Л.С. Социально-психологический климат в коллективе детей с умственной отсталостью / Л.С. Рычкова, А.А. Брагина, Ю.Ю. Гайдамака //Психология в меняющемся мире:проблемы, гипотезы, исследования: материалы конференции.–2017.– C.230-236
Участие во всероссийских и региональных научных конференциях: 
Межведомственная конференция в рамках «Школы здоровья» на тему «Профилактика суицидального поведения у детей и подростоков» (2022)
X Всероссийская научно-образовательная конференция «Актуальные вопросы клинико-психологической и медико-социальной поддержки населения» (2022)
Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция « Актуальные проблемы возрастной наркологии и профилактики аддиктивных состояний (имени Е.Н. Кривулина) (2016)
Областная научно-практическая конференция « Актуальные вопросы психотерапии и клиническрй психологии: междисциплинарные аспекты взаимодействия специалистов (2016)
Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция»Актуальные проблемы возрастной наркологии и профилактика аддиктивных состояний» (2015)
Актуальные проблемы возрастной наркологии и профилактика аддиктивных состояний. (2014)
II всероссийская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Психолого-социальная и медико-реабилитационная поддержка незащищенных слоев населения» (2014)
66 конференция «Наука ЮУрГУ» (2014)
Психолого-социальная и медико-реабилитационная поддержка незащищенных слоев населения (2013)
Актуальные проблемы возрастной наркологии. (2012)
Психологическое развитие совеременного человека в аспекте клинической психологии. (2011)
Участие в международных научных конференциях: 
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО (2015)
Психология в современном развивающемся мире: теория и практика. (2012)
Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. (2011)
От фундаментальных исследований до инноваций. (2010)
Психическое здоровье нации - условие стабильного развития государства (2009)
Повышение квалификации: 
Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (72 ч., 2024 г.)
Основы АВА-терапии (72 ч., 2022 г.)
Обеспечение функционирования электронной информационно-образовательной среды (16 ч., 2022 г.)
Педагогика и психология профессионального и дополнительного образования с модулем особенностей образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (36 ч., 2022 г.)
Психиатрия (144 ч., 2021 г.)
Психотерапия (144 ч., 2020 г.)
Индивидуализация в образовательном и тренировочном процессах (16 ч., 2018 г.)
Возможности использования потенциала ТРИЗ и ТРТЛ в модернизации вузовских дисциплин (100 ч., 2018 г.)
Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза (72 ч., 2017 г.)
Психотерапия (288 ч., 2015 г.)
Развитие творческого воображения (140 ч., 2014 г.)
Профилактика психологических травм и психология безопасности специалистов по энергосбережению, работающих в условиях чрезвычайных ситуаций (72 ч., 2014 г.)
Английский язык (130 ч., 2012 г.)
Психология и педагогика высшей школы (160 ч., 2012 г.)
Психофизиологические основы преподавательской деятельности (100 ч., 2012 г.)
Английский язык (100 ч., 2010 г.)
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.