- Цели и задачи дисциплины
- Цель курса: практическое освоение гештальт-технологий в психологическом консультировании. Задачи: - освоение теоретических основ гештальт-терапии, - освоение основных методов и техник гештальт-подхода в консультировании, - приобретение навыков построения консультативной работы в рамках гештальт-подхода.
- Краткое содержание дисциплины
- Раздел 1. Теоретические основы гештальт-терапии. Положение гештальт-терапии среди других психотерапевтических подходов. История возникновения гештальт-подхода в терапии. Понятие «self» в гештальте. Функции «id», «personality», «ego» и их проявления. Цикл контакта, как основа процесса взаимодействия человека со средой. Прерывания цикла контакта и сопротивления в гештальте. Виды сопротивлений: интроекция, проекция, конфлуэнция, ретрофлексия. Понятие границы/контакта. Гомеостаз и творческое приспособление. Континуум осознавания. Терапевтические отношения в гештальт-терапии. Раздел 2. Базовые техники, применяемые в гештальт-терапии. Построение процесса гештальт-терапии. Цели гештальт-терапии. Баланс фрустрации и поддержки в процессе гештальт-терапии. Работа на границе контакта. Эксперименты в процессе терапевтической сессии. «Awareness», как основной терапевтический инструмент. Техника «челноков». Техника «пустого стула». Работа с внутренними конфликтами. Работа с тревогой в рамках гештальт-подхода. Основы работы со сновидениями. Визуализация и направленное воображение. Работа с внутренними фигурами. Принципы построения групповой работы в рамках гештальт-подхода.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен к проведению мероприятий по психологическому консультированию населения и трудовых коллективов
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.04.01, 2023, (2.0), Психология
- Гештальт-подход в психологическом консультировании