- Цели и задачи дисциплины
- Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений о превентивном подходе в сфере здравоохранения. Задачи дисциплины: 1. Изучение основных подходов и направлений в профилактике и психогигиене в сфере охраны психического здоровья. 2. Формирование практических навыков разработки профилактических, медико-гигиенических и просветительских мероприятий в сфере охраны психического здоровья. 3. Получение практического опыта проведения профилактических и медико-гигиенических мероприятий в сфере охраны психического здоровья.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина включает 2 раздела. Раздел, посвященный общей методологии профилактической и психогигиенической работы, направлен на ознакомление студентов с основными принципами, государственным регулированием, средствами и методами профилактической работы в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты. Второй раздел охватывает частные вопросы психопрофилактической и психогигиенической деятельности клинического психолога и включает рассмотрение конкретных средств и методов профилактической работы. На практических занятиях обучающиеся совместно с преподавателем разбирают реально действующие в регионе профилактические программы, направленные на превенцию различных заболеваний и социально неблагоприятных явлений. Также в рамках дисциплины обучающиеся осваивают навыки и приобретают практический опыт разработки и реализации профилактической работы, в т.ч. с применением цифровых технологий.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
- УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2023, (5.5), Клиническая психология
- Психология личности: норма и патология