- Цели и задачи дисциплины
- Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными видами отклоняющегося (девиантного) поведения, причинами их формирования, а также методами психологической диагностики, профилактики и коррекции. Задачи дисциплины: 1. Изучение основных подходов к определению и классификации девиантного поведения в психологии. 2. Изучение факторов риска формирования различных форм девиантного поведения. 3. Изучение основных видов девиантного поведения. 4. Знакомство с основными принципами диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.
- Краткое содержание дисциплины
- В процессе освоения дисциплины изучаются теоретические модели девиантного поведения, его структура и основные подходы к классификации. Отдельное внимание уделяется междисциплинарным подходам к пониманию отклоняющегося поведения как клинического, психологического, социального феномена, а также правовым аспектам проблемы поведенческих девиаций. В структуре дисциплины присутствуют как общетеоретические разделы, рассматривающие проблему отклоняющегося поведения в широком смысле, так и практические разделы, рассматривающие клинические аспекты проблемы девиантного поведения, вопросы его диагностики и последующей психокоррекции.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способность применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-3 Способность организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2021, (5.5), Клиническая психология
- Психология отклоняющегося поведения