- Цели и задачи дисциплины
- Основная цель обучения иностранному языку на уровне аспирантуры – совершенствование межкультурной коммуникативной профессионально-ориентированной иноязычной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности, позволяющей использовать иностранный язык в научной работе. Достижение цели обучения обусловлено реализацией следующих задач: — поддержание ранее приобретённых навыков и умений иноязычного общения и их использование как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности; — расширение словарного запаса, необходимого для осуществления аспирантами научной и профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией и направлениями научной деятельности с использованием иностранного языка; — развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях научного и профессионального общения; — развитие у аспирантов умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка; — реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на иностранном языке для написания научной работы (научной статьи, диссертации) и устного представления исследования.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина «Иностранный язык» включает в себя два модуля. Первый модуль посвящен развитию умений критического чтения научной литературы и включает в себя 7 разделов: 1. Приемы и стратегии чтения научной литературы. 2. Источники перефразирования. 3. Главная идея и её доказательства в научных статьях. 4. Аргументирование в научном тексте. 5. Индикаторы аргументирования. 6. Оценка степени обоснованности аргументирования. 7. Общая оценка аргументирования в научном тексте. Второй модуль посвящен подготовке научного доклада (постерной презентации) для конференции и состоит из 5 разделов. 1. Выбор научной конференции. 2. Информационные письма для участников конференции. 3. Тезисы доклада для конференции. 4. Подготовка к выступлению с докладом на конференции. 5. Подготовка презентации и выступление с докладом на конференции.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать: