История России

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представлений о специфике исторического познания и об историческом развитии России через изучение основных исторических эпох. Задачи дисциплины: дать студентам знания о формах и специфике исторического познания, основных этапах и тенденциях отечественной истории; способствовать их умению практического восприятия информации исторического содержания, с точки зрения ее анализа и синтеза; вырабатывать у студентов навыки создания научного текста, сообщения, презентации с исторической информацией аналитического содержания.
Краткое содержание дисциплины
В курсе рассматриваются вопросы: Историческое познание как особая форма получения знаний о прошлом. Типы исторического познания. Исторические источники и ее их виды. Критика исторических источников. История как наука. Историческое исследование: теоретический, эмпирический и текстовый уровни. Теория и методы исторического исследования. Тематические направления исторических исследований. Функции исторического познания в обществе. Россия: специфика исторического развития. Этапы и тенденции исторического развития России. Древняя Русь: от создания государственности до политической раздробленности. Древнерусские земли в период политической раздробленности. Монгольское владычество. Московское государство: новая система власти и колонизации новых земель. Российская империя: европейская модернизация и русская традиция. Первая мировая война и Российская революция 1917 года. Советское государство: власть и общество. Распад СССР: причины и последствия. Современная Россия: тенденции исторического развития. В течение семестра студенты готовят доклады для выступления семинарах. Вид промежуточной аттестации - экзамен
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.