- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины формирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах педагогики, ее основных категориях. Задачи дисциплины: получение теоретических знаний по дисциплине; овладение специальными научными знаниями в сфере педагогической практики и методами анализа конкретных ситуаций процесса обучения и воспитания; понимание современных теорий учения и становления личности обучающихся; ознакомление с современными концепциями соотношения обучения и развития, способами создания самого учебного предмета и построения учебно-воспитательного процесса.
- Краткое содержание дисциплины
- Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития. Педагогика в системе наук о человеке. Введение в педагогическую деятельность. Профессиональное становление, развитие деятельность и личность педагога. Методология и методы педагогических исследований. Возрастная периодизация и особенности развития в разных возрастах .Развитие, социализация и воспитание личности. Теория воспитания. Целостный педагогический процесс. Формы и методы обучения. Дидактика как педагогическая теория обучения. Содержание образования.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
- ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
- УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах